Я
писал о том, что шизофазия и подвывания не всегда делают песни плохими. Если в песне текст просто откровенно плохой - это уже хуже, но терпимо. Недавно я наконец увидел мюзикл "Монте-Кристо" собственными глазами и понял, что если в песне из мюзикла текст откровенно плохой - это всё-таки швах.
Общее впечатление - это же не просто сумма ряда факторов, положительных (подвижные красивые декорации с пропеллерами) и отрицательных (злодей в костюме и с походкой робокопа). Массовка танцоров с микрофонами поет в мюзикле о том, что публика жаждет сенсаций и скандалов, и они в этом правы. Если пройдет выступление, спектакль, шоу гладко, то придется теребить свои воспоминания и раскладывать на чаши весов плюсы и минусы. Но если случится конфуз - только он и запомнится. В данном случае запомнятся избранные фрагменты из текстов песен. Почетное второе место занимает проникновенная ария с припевом "Папа! Мама! У меня на сердце рана! Где вы были? Зачем меня родили?" Ох, как стыдно, а ведь этот персонаж еще минуту назад так мило играл очаровательного пройдоху. Ну а на первом месте - песня про молодых и пока счастливых Дантеса и Мерседес: "Прекрасная пара идёт под венец! Невеста - красотка! Жених - молодец!" Когда массовка только синхронно открывает рот и начинает пропевать слог "же", ты уже думаешь - нет же, нет. Они же не сделают рифму "молодец", только не это. Но они сделают, а потом порадуют слушателей ещё не раз.
В одном из сезонов хорошего сериала
"Slings and Arrows" мягко проезжаются по создателям мюзиклов. Автор представляет своё новое творение - мюзикл о тяжелой судьбе наркоманки, который заканчивается жизнеутверждающей песней с припевом:
We don't need a needle!
We don't need a needle!
We don't need a needle!
To be freeeee!
Я вот смеялся. Посмотри я этот сезон сейчас, я бы кивал головой и думал "как же они правы, черти!"