Cities-97. Луганск. Часть 7. Экспозиция краеведческого музея: секретные материалы

Feb 01, 2013 10:50




Луганский краеведческий музей - кстати, именно городской, - пример с одной стороны хороший, с другой - со своими заморочками. Роскошное по меркам краеведческих музеев трехэтажное здание, которому бы и Киев позавидовал по площади, немало интересных экспонатов - в том числе и показанный выше градостроительный макет, о котором будет подробно. С другой стороны, как нередко бывает, ощущается совок в среде сотрудников, не всех, правда, где-то 70%. Как нужно не любить себя, чтобы не любить то, чем занимаешься - увы, нередко в музеях смотрительницы залов выполняют функции сторожей. Еще один пережиток совка - ограничения на фотосъемку, которые в Луганске выродились в совершенный маразм: фотографировать как бы можно - но только если в кадре будет... какой-то человек! Т.е. фотки типа "я и мамонт":) Ну а если пришли сами - то уж даже ж не знаю. Документ о таком порядке нам конечно же не показали, за что были посланы - нам даже угрожали вызвать милицию! Правда, большую часть фото я делал таки с другом в кадре - где-то сбоку и без позирования. Другу - забавная фотосессия, а в целом - троллинг администратора музея, которая ходила за нами хвостиком. Правда, потом она уже в разговорах с коллегами заметила, что надо бы сий маразматический приказ директора и на руки получить:) Сама же экспозиция достойна посещения.

Для начала - уже публиковавшаяся фотка здания музея.



Конечно же присутствуют мамонты - довольно скромных размеров кстати. Но хорошо представлены



Разрез старинного жилища - подобные стенды гораздо лучше стеклянных полочек



И разрез шахты - так сказать, 3-Д в полной мере



Традиционно представлена роскошная мебель дореволюционных времен



Подобную ныне практически и не купишь - даже за очень большие деньги



Коллекция часов, письсенный стол - все к той же теме дореволюционного быта. Такие экспозиции всегда интересны и зрелищны. И наглядно демонстрируют деградацию быта в советский период с точки зрения искусства



Революционная тема представлена тачанкой - размеры музея позволяют выставить посреди зала настоящий транспорт, что тоже намного лучше фоточек на стендах или того хуже - когда подобные экспонаты стоят на улице.



Трактор ХТЗ-Фордсон также в хорошем состоянии. По Украине еще с десяток минимум стоит в основном на улице



Лугансктепловоз - флагман промышленности города, и бывшие паровозники передали в музей города ряд макетов. И в нагрузку - картина Сталина, что уже в принципе редкость



Тепловозы - подобные макеты делали в основном для промышленных выставок, и весьма качественно.



Вагоны электрички ЭПЛ-9 и трамвайчик - да-да, в 1990-е годы Лугансктепловоз пробовал себя в выпуске городского транспорта, причем нижняя часть вагона низкопольная - революция на то время для Украины. 4 двери значительно ускоряют посадку. Увы, вагоны оказались ненадежными и сохранилось ли хоть что-то от них - не скажу сразу.



И просто бомба экспозиции - градостроительный макет преобразования Каменного Брода в спальный район. Для ориентировки - справа почти внизу - характерная развязка у жд вокзала. Как видим, река Лугань планировалась как рекреационная ось города - с гребным каналом, парками, стадионом. Интересны и здания Каменного брода - на перекрестках они планировались над дорогой, выполняя и функции пешеходных переходов. Идеи зданий над шоссе витали в воздухе еще в 1970-х годах, но распространения так и не получили.

Луганская область, cities, градостроительство, музей, Луганск

Previous post Next post
Up