Командный бункер Киевского метрополитена

Nov 09, 2012 17:52

От меня: яркий пример безхозяйственного отношения к уникальным объектам. Здесь делать музей, картинную галерею, ресторан.

Оригинал взят у general_kosmosa в Командный бункер Киевского метрополитена

В недрах города  покоится много тайн припавших пылью эпохи СССР.  Грандиозные сооружение построенные в эпоху "Холодной войны" призванные послужить во время стихийных бедствий, атомной войны и прочея прочея. Достаточно вспомнить уроки ГО со школы, в каждом дворе ведь было  бомбоубежище для укрытия гражданского населения. Для нужд такого большого бомбоубежища как метрополитен сооружались свои защищенные и углубленные узлы, об одном таком сейчас пойдет речь.


1. Диггерочки успешно расположились на мостике у входа в командный блок.


Для нужд метрополитена в "час икс" было решено построить командный бункер, в самом центре Киева. Для того, чтобы строительство не светилось среди глаз любопытствующего народа его начали за рядами секретного в то время завода "Арсенал". Работы велись в три смены, соорудили шахты и рудворы, землю вывозили ночью за город в накрытых брезентом грузовиках. К сожалению, когда основные работы по выработке штолен и сооружению спец-блока были окончены совок развалился, и о секретном метростроительстве забыли. Не вспоминают и по сей день, даже работки которые иногда заходят туда менять лампочки в ржавых патронах не знают что они обслуживают. Лишь бывало пьяный диггер вваливает очередную бутылку нефильтрованного слегка пошатываясь шагая по ходкам спецобъекта. Горстка маск-сооружений на поверхности в виде обычной бойлерной да заваренный решетками выход на перегон "Крещатик"-"Арсенальная" - вот и все, что осталось от строительства очередного грандиозного бункера на случай атомной войны.



2. Вид с мостика на туннель.



3. По окончанию строительства этот туннель делят на три этажа перегородками, получается трехэтажный бункер.



4. Это помещение со стеллажами служило для технических целей: хранения инструментов и деталей.



5. Разъезд для вагонеток у заброшенного ствола.



6. Это выход в старый заброшенный ствол по которому ездила шахтная клеть.



7. Перевернутая вагонетка на развилке штолен в заброшенном бункере.



8.  Развилка штолен, налево виден тупик туннеля.



9. "Состав из Ада", ряд вагонеток в руддове.



10. Группка диггеров уселась рядом с лебедкой в руддворе.



11. Ржавая, нерабочая гермодверь на въезде в бункер.



12. Силуэт Вована и вагонеточки.



13. Двухъярусный туннель укрепленный колоннадой.
Дальше просто небольшая подборка фотографий основного блока объекта.



14. Здесь туннель диаметров в 4 метра выходит в основной блок бункера.



15.



16.



17.



18.



19.  Так выглядит штольня ведущая к перегону "Крещатик" - "Арсенальная".



20. Вагонетка в штольне.



21.



22.



23.



24. Еще один день скитаний по темным грязным коридорам...

Еще парочку старых постов в тему:
Туалеты в туннелях метро

Элементы метро.

Заброшенные туннели метро в Киеве.

Заброшенная станция "Львовская Брама"

заброшенное, Киев, метро

Previous post Next post
Up