Фонари под старину и жесткий индустриальный пейзаж Алчевского металлургического комбината - такова станция "Коммунарск", по лени железной дороги так и не переименованная обратно в Алчевск, как город. Пассажирские поезда проходят вдоль всего металлургического комбината, вытянувшегося вдоль железной дороги на несколько километров. В 1980-х годах были планы перенести вокзал подальше - но здание так и не достроили. Интересно, что вокзал находится не со стороны города - между ними как раз и расположен меткомбинат. И в 1957-1958 годах под заводом был проложен транспортный тоннель длиной около 800 м., строительство велось силами московского метростроя. Ныне Алчевский тоннель - стратегическая для Алчевска и окрестных городов коммуникация.
Собственно, отсюда и начинался город: в 1878 году здесь была открыта станция Юрьевка. А в 1895 году здесь был построен металлургический завод Донецко-Юрьевского металлургического общества. Основателем общества был Алексей Кириллович Алчевский, до этого также занимавшийся добычей антрацита в Славяносербском уезде. Алчевский был едва ли не единственным «местным» среди владельцев металлургических комбинатов Донбасса - зачастую это были иностранные инвесторы, большей частью бельгийцы. Так продолжалось недолго - во время экономического кризиса в 1901 году Алчевский покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд; есть и версия убийства. Так в 1903 году в его честь Юрьевка была переименована в Алчевское, с 1961 года - Коммунарск.
Еще в начале 1990-х годов завод оградили забором и колючей проволокой - чтобы не растащили. Впрочем, разборки вокруг завода были - говорят, четырех директоров расстреляли...
Экскурсия по метзаводу
Градирни
Железку то и дело пересекают крупные коммуникации комбината
Приехали)
Платформа в сторону Киева
Из разных труб время от времени выбрасывается разноцветный дым и пар
Реал урбан индастриал!
Пых!
Да-да, суров алчевский вокзал! Но тем и интересен
Вокзал относительно недавно отремонтировали, однако он все равно закопчен. Землю здесь город вроде как арендует у меткомбината. Кстати, с автовокзалов в Алчевске тоже весело - он территориально расположен на земле соседнего прилегающего города Перевальск.
Старое фото станции, 1911 год
Недавно отдекорированная доска о революции 1905 года
Вокзал со стороны конечной транспорта. Кстати, нестандартно на нем написано название станции, а не "Вокзал"
На вокзале конечная трех маршрутов троллейбусов
Идем к тоннелю
Открывается широкий вид на меткомбинат, но это конечно же не весь - длина завода несколько километров
Старенькие троллейбусы от вокзала везут в город, мы же по сути в селе Жиловка. Мы идем в город пешком, но так практически никто не делает - тоннель...
Красавец!
И до Алчевска добралась подготовка к Евро - полиция...
Подходим к тоннелю. Это не элемент транспортной развязки, как в Киеве три штуки, - здесь все по-взрослому.
Портал симпатично декорирован, сверху - от уровня меткомбината - спускаются парадные лестницы
Тоннель - жизненно важная артерия города, к тому же отсюда транспорт идет на Брянку, Стаханов, Северодонецк
Ныне в тоннеле отремонтировано освещение, правда, вентиляции практически никакой, толстый слой пыли на тротуарах, открытые люки
Ну не взял штатив)
Свет в конце тоннеля... Были случаи, когда в тоннеле были аварии, вентиляционные шахты выходят на территорию меткомбината) Водители троллейбусов зачастую выпускают пассажиров, потому что дышать нечем. Среди алчевцев есть шуточная байка, что если перед тоннелем загадать желание и проехать весь тоннель, задержав дыхание, - оно сбудется.
Алчевск. Часть 1. Привокзалье-затунелье Алчевск. Часть 2. Металлургический комбинат, центральная проходная Алчевск. Часть 3. Старый город сталинских времен Алчевск. Часть 4. Проспект Ленина и двориками-переулочками Алчевск. Часть 5. Парк Победы памяти ДЖД Алчевск. Часть 6. Орловы пруды с водопадами на Змеинке Алчевск. Часть 7. Новый район и парк на Лиманских прудах Алчевск. Часть 8. Бонус. Исаково водохранилище