Пешеходной улицы в Киеве нет. В классическом понимании. Есть, конечно, Андреевский спуск, который условно можно таковой назвать - но я могу перечислить с десяток-другой киевских улиц, где машины ездят намного реже, чем на Андреевском. Да и для прогулок он, по сути, не пригоден. Да, это улица-музей, улица-галерея, но никак не улица-променад, которой и должна быть пешеходная улица. Неудобно: улица под большим уклоном, тротуары заняты торговцами, а проезжая часть вынужденно заложена брутальной брусчаткой.
В Черновцах роль пешеходной выполняет улица Ольги Кобылянской - с прекрасной архитектурой, куда ни за что не пускают автомобили, а посредине стоят многочисленные лавочки и кованные скульптуры - даже карета! Въехать сюда невозможно в принципе, да и никто не пытается - улица предназначена для немногочисленных туристов и прогуливающихся жителей города.
Практически близнец в Киеве - улица Сагайдачного. Чудом уцелевшая после строительства метро в 1970-х, главная улица Подола с 2-3-этажной архитектурой конца XIX века ныне страдает от современной застройки/реконструкции. Прогулочной ее никак не назовешь: тротуары узкие, наполовину перегороженные припаркованными машинами, на другую половину - по сути незаконными террасами ресторанов. "Неизвестные отцы", которым я прямо предъявлял претензии о недопустимости использования туристической улицы как транспортной магистрали, как-то быстро скуксились и ничего внятного не сказали. А ведь логично освободить улицу от автотранспорта, разве что пустить ретро-трамвай со скоростью пешехода.
Детальней о Черновцах