О "Святой Троице" и о том, что такое "реально"

Nov 05, 2017 11:38

Я возвращаюсь снова и снова к вопросу о том, что же такое на самом деле "Реальность". Что действительно реально, и как в этом убедиться? Научная методология предлагает в качестве детектора реальности наличие "фактов". Но тогда возникает вопрос, что можно рассматривать в качестве "фактов". Является ли фактом текст в энциклопедии? А в популярной книге? А в газете? Является ли фактом показание прибора? А трактовка показаний прибора? А мнение авторитета? И т.д и т.п.

И вот, чем больше я на эту тему думаю, тем больше склоняюсь к тому, что существует только три факта, от которых нельзя отмахнуться как от проявления иллюзии. По крайней мере так обстоят дела, если смотреть на мир глазами Недвойственности. Эти три факта таковы:
- Я существую (Я Есть).
- Мысли существуют.
- Существует отождествление с мыслями (потеря/забывание "Я" в мыслительной деятельности).

Все остальные факты так или иначе сводятся к мыслительной деятельности и могут быть трактованы как мультики Сознания, просматриваемые на "экране" Осознающего. Эти переживания являются продуктом психической деятельности, и даже с точки зрения когнитивной психологии (не говоря уже об эзотерической традиции) они не могут рассматриваться как адекватное отражение реальности. В лучше случае они являются "свободными ассоциациями на нечеткую тему", а в худшем - "невротическим самообманом".

Впрочем, то дела старые. А вот конкретно сейчас мне пришла в голову мысль, а не являются ли эти три описанные факта тем, что в Христианстве называется Святой Троицей? Я уже писал 8 лет назад об Индуистской троице Сат-Читт-Ананда и ее параллелях с Христианством, вот тут: http://quest4sanity.livejournal.com/66703.html По смыслу вроде все подходит.
- "Я Есть" - это Осознавание ("Атман") - Бог Отец.
- "Мысли Есть" - это йогическое "Чит" (буддийское "Сознание") - Бог Сын.
- А "Святой дух" - "Ананда" ("Блаженство") - как раз и основано на погружение "Я" в мир объектов "Сознания", и отождествление с ними. Ну, а то, что такое погружение дает не только благо, но так же и впускает в жизнь страдание, так это с точки зрения Недвойственности вызвано не столько самими переживаниями, сколько их неприятием. В Христианстве, например, страдание появилось лишь после того, как люди посеяли в своем сердце познание деления всего в мире на доброе и злое.

Надо будет эту тему подумать.

йога, индуизм, христианство, адвайта

Previous post Next post
Up