Хроники Ехо 6

Sep 15, 2010 16:01

Вчера я зашла в Библио-глобус за "Настольной книгой копирайтера", рассудив, что раз я так или иначе занимаюсь этим делом, неплохо было бы понять, хоть примерно, что я должна делать (*ироническая усмешка или сардоническая ухмылка, на ваш выбор*).

Первое, что попалось мне на глаза при входе - ядовито-зеленая книжка, которую я безуспешно ждала и высматривала на полках добрый год. "Обжора-хохотун", история рассказаная сэром Мелифаро, Хроники Ехо 6. Не то, чтобы я знала, как она будет называться и все такое. Просто моя любовь к Хроникам Ехо велика и чиста, я всегда их жду. Памятуя высказывание Мартынчик о том, что миф Ехо, мол, исчерпал себя и наблюдая выход кучи оранжевых антологий подписанных Максом Фраем, а также одну или две синих книжки за его (ее) авторством (couldn't care less что там пишет Фрай, мне ничего, кроме Ехо у него не интересно), я уж отчаялась, решив, что серия закрыта.

Я счастливо ошиблась. В таких случаях мне почему-то приходят в голову сначала английские слова. В общем, я была overjoyed, вне себя от радости. На волне этой радости я, кроме хроник Ехо и копирайтерской книги, прикупила еще три интереснейших (и дорогих) издания по истории Европы. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Короче, к 12 часам сегодняшнего дня я счастливо дочитала "Обжору-хохотуна". И я хочу поговорить об этом. Кое-что из этого будет интересно только знакомым с героями Фрая, но кое-что (возможно) не только им.

1.
Во-первых, я ожидала Мелифаро. Это очень логично, после Джуффина, Шурфа и Кофы. Но моя тайная мечта на все времена - Лойсо Пондохва. Много о нем было в "Вороне на мосту" (таким образом, эта книга остается любимой, поскольку в основном посвящена Шурфу и Лойсо, моим безусловным фаворитам). Тем не менее, в качестве рассказчика Лойсо в серии не выступал.
И! Теперь, когда коллеги Макса из Тайного сыска "окучены", следующим, по логике, гостем Франка должен быть именно Лойсо Пондохва (одно его имя вызывает у меня фонетический оргазм). Весьма волнующая перспектива. Если серия вообще не прекратится, конечно, что было бы очень грустно.
2.
Во-вторых, книга мне очень понравилась. Существенно больше, чем "Горе господина Гро" (предыдущая), "Туланский детектив"/"Чуб земли" и "Властелин Морморы" (первая и вторая). Я даже полагаю, что "Неуловимый Хабба Хэн" и "Ворона на мосту" объективно сюжетно хуже. Но поскольку они про Шурфа, я не могу судить объективно, слишком уж сильно они гладят мою душу по шерстке.
3.
Блин, как всегда, получается очень пространно. Я, похоже, разучилась быть краткой. Поэтому и комментариев маловато, я полагаю. Ну, чтож делать. Короче, почему мне понравилось.
4.
Сюжет хорош, детективен и закручен. Без дураков. Часто Фрай рассказывает весьма простые истории, а главным интересом в них служат всякие магические и философские прибамбасы. в "Обжоре-хохотуне" нет недостатка в прибамбасах, но и сюжет нигде не хромает, следить за ним весьма интересно.
Вообще, Фрай, на мой взгляд, растет как автор (применительно к серии о Ехо). Первые книги Лабиринтов Ехо читались так, как будто автор писала без всякого плана, без представления о том, что случится через пару страниц. Сюжет петлял, стиль прыгал вверх-вниз и только очарование Ехо и главных героев, кроме Макса, (и звучание их великолепных имен) удерживало меня от ярлыка "посредственная скукотища". Но это все в прошлом. Теперь герои ведут себя вполне логично, а стиль изложения весьма хорош, строен и ироничен без лишних смехуёчков.
5.
Если честно, Мелифаро всегда оставался для меня самым загадочным персонажем серии. Я уже где-то писала о том, что основное очарование Фрая для меня состоит в том, что все его персонажи не те, кем кажутся. Очевидно, что к Мелифаро это тоже относилось, но, в отличие от остального каста, в Лабиринтах его вторая сторона почти не была раскрыта.
Он был, что называется, happy go lucky guy, всегда ровный, всегда позитивный и совершенно (казалось бы) нетаинственный.
Конечно, автор кинула несколько заманух на Мелифаро - тему с двойником, вместе с которым он составлял одного Стража, и еще один случай, не помню уже где, когда Макс испугался его совершенно отсутствующего, всепонимающего лица. Но эти манки, по сравнению с широким освещением тайных и явных сторон остальных персонажей, мелочь.
В "Обжоре-Хохотуне", истории, рассказаной от лица самого Мелифаро, он наконец раскрывается как положено.
6.
И - удивительно - Мелифаро оказывается самым логичным, самым хорошо простроенным и четким персонажем Фрая. При всей моей любви к Шурфу Лонли-Локли и Лойсо, я не могу не чувствовать, что эти двое внутренне противоречивы, и мозаика их личностей при пристальном рассмотрении не складывается в единую картинку.
Не то Мелифаро. В "Обжоре-хохотуне" он остается таким же happy go lucky, но обретает, наконец, целостность. Его внутренная жизнь, самоопределение и реакции простроены очень четко, они живые. Это ОЧЕНЬ хорошо для меня. Нет ничего в художественной литературе, что я любила бы больше, чем приятных мне, и в то же время живых, непротиворечивых персонажей.
7.
А вот Макс исчезает. Сейчас я объясню. Серия "Хроники Ехо" состоит из историй, рассказанных от первого лица основными героями предыдущего цикла. Каждый из них приходит в гости в кофейню таинственного Франка. Пролог истории, набранный курсивом, содержит встречу Макса и выбранного героя, описания Города без имени, где они все находятся, и недлинных диалогов. В конце-концов все усаживаются за стол пить кофе, Франк останавливает время и прибывший герой начинает рассказ.
Прологи первых Хроник содержали много Макса во всей его "максовости", столь нелюбимой мной. Он эмоционально общался со своими гостями в свойственной ему манере, ссорился, мирился и вообще был. На этот раз - и я считаю, что автор сделала это сознательно - Макс стал тонким, почти незаметным, говорил мало.
В одном месте он и вовсе подвергает сомнению сам факт своего существования. Волей автора он как будто перерождается во что-то совсем иное, фактически, исчезает, как герой, хорошо знакомый поклонникам серии. Все это интригует меня в высшей степени.
8.
Ну и, наконец, прочтя "Обжору-хохотуна" я получила свою дозу специфического наркотика, которая содержится во всех книгах Фрая о Ехо. Особенно, в Хрониках. Особенно в тех книгах Хроник, где герои рассказывают о своей жизни в целом, а не живописуют отдельный эпизод.
Это наркотик идеальности, идеальных историй идеальных жизней идеальных героев. Вдумайтесь, читатели Фрая. Джуффин, Шурф, Лойсо, Мелифаро - идеальны и, при этом, настолько далеки от реальной жизни, насколько это вообще возможно.
Они великолепно талантливы, бесконечно могущественны и красивы. Каждый уникален, каждый нашел свое ультимативное призвание и реализует его с несгибаемым намерением и неотразимым блеском.

Господи боже мой! Что волнует нас в этой жизни?
Работа? Их работа - ни что иное, как идальное условие реализации призвания.
Любовь, семья, отношения с людьми? Эти темы болтаются на далекой перефирии историй, это незначительные эпизоды. Герои настолько самодостаточны и полны, настолько заняты реализацией индивидуальных призваний, что вся эта суета им ни к чему.
Скука? У них нет не малейшей возможности ее испытать: неведомые миры, магия, Темная сторона - все к их услугам!
Бессилие перед лицом обстоятельств? Их могущество беспримерно, для них нет ничего невозможного.
Смерть? Они бессмертны.
Болезни? Они не болеют.

Их реальность сияет и переливается перед моим носом, привлекательная, как рай, и столь же невозможная. Я читаю Хроники Ехо и смеюсь над собой - вот твоя доза перфектной ирреальности, того, чего не будет никогда. И при этом все такое живое, такое похожее на то, что может случиться!

И однако же месяца через три, а, может быть, и прямо сейчас, я снова потянусь за своей дозой. Снова возьму одну из оранжевых или зеленых книг. Такая вот хуйня.

книги, отчеты

Previous post Next post
Up