конан-варвар и мастерство сценариста

Mar 25, 2009 22:25

Я решила начать смотреть кино и мультики.
Несмотря на то, что я уже довольно давно работаю в сфере кинопроизводства, синефилом, или даже просто интересующимся кино человеком меня назвать нельзя. Мне бы книжечку...

На изменение позиции меня подвигла книга, которую я сейчас читаю Story: Substance, Structure, Style and The Principles of Screenwriting ("Сюжет. Сущность, структура, стиль и принципы написания сценария"). Автор Robert McKee. Огромное спасибо amzin за то, что дал ее почитать (да, Саш, я где-то на сотой странице сейчас, на еБэй легко нашла, на днях закажу себе свой экземпляр).
Story - прекрасный учебник сценарного дела, ровный и чоткий, без лишних выебонов (это похвала была). В книге, конечно, упоминается множество фильмов, в большинстве - голливудских. "Во первых страницах", впрочем, утверждается, что просмотренное кино помогает стать сценаристом в той же мере, что и прослушанные симфонии - композитором. Все же, решила я, неплохо бы знать историю предмета, которым вплотную занимаешься.

Сейчас меня интересует приключенческий кинематограф, особенно - Голливуд 80-х. На лучшие образцы экшна/приключений того времени мне в какой-то мере хотелось бы равняться. Современные тенденции в анимации (напоминаю, я занимаюсь сценарием к мультикам) мне не очень нравятся, этот стёб порядком подзаебал, и я бы хотела оживить то, что я делаю, здоровым что ли пафосом и сюжетной мощью киноприключений тех лет.

Начать я решила с Конана. Да-да, с Конана-варвара. Смотрела сей эпичный фильмец хер когда, скоро, как скачается, посмотрю еще раз. Потом займусь Горцем, дальше пересмотрю уже наконец "Принцессу-невесту"... перспективы открываются вполне прекрасные. Все эти фильмы мне ужасно нравятся и вдохновляют. В них прекрасно, хоть и чрезмерно прямолинейно эксплуатируется так называемый архисюжет с активным главным героем сражающимся с внешними препятствиями в линейном времени. По всему выходит, что мой мульт в общих чертах будет следовать той же самой общей схеме. Чай не арт-хаус собираемся снимать.

Ну и вот в общем-то. Кроме архисюжета, кстати сказать, я почерпнула из Story еще одно немаловажное знание: писать сценарий без дураков - сложно и долго, гораздо дольше и сложнее, чем кажется. Полгода минимум. Ну что же, praemonitus praemunitus. Кто предупрежден, тот вооружен.

книги, работа, каррент, соображения

Previous post Next post
Up