«Я родилась в Грузии в 1984 году, тогда она входила в состав СССР. Некоторое время мы жили в Москве, мне было три или четыре года. Неудивительно, что почти ничего не помню о Москве коммунистических времен, но одно мне хорошо запомнилось - рядом с тем местом, где мы жили, готовили обалденные блины, вкуснейшие из всех, которые я когда-либо пробовала! Покинув Москву и блины, мы вернулись в Грузию, где я провела бОльшую часть своего детства в приморском городе Батуми. Нет ничего лучше, чем плавать в Черном море!
Когда мне было девять, отца пригласили работать кардиохирургом в Белфаст, и мы переехали туда. Когда позже я рассказывала об этом одному из своих учителей в Англии, он охарактеризовал наш переезд так: «С раскаленной сковороды прямо в огонь».
Не так уж просто было организовать переезд из Грузии в Белфаст.
Приезд в Белфаст был моим первым знакомством с Западным миром. Но я была маленькой, думаю, дети сравнительно
легко приспосабливаются к новым условиям. Конечно, я скучала по моим дедушкам и бабушкам, друзьям в Грузии, но я полюбила Белфаст - это прекрасное место, и я привыкла».
В итоге Кэйти переехала в Лондон, где поступила в единственный бесплатный в Великобритании колледж - B.R.I.T. School for the Performing Arts & Technology в Кройдоне.
(далее по тексту оригинала - статья Джонни Лофтуса, не буду ее снова здесь воспроизводить, т.к. ее можно прочитать в сообщении «Katie Melua 1” от 22.07.2011 - прим. q_o_j).
оригинал Когда в сентябре 2002 года Кэйти Мелуа, родившаяся в Грузии, подписала контракт с независимой студией Dramatico Майка Бэтта, никто не мог себе представить, что после выхода ее третьего альбома, “Pictures” в 2007 году, Кэйти станет самой востребованной и продаваемой британской певицей в мире. Ее первые два альбома - “Call Off The Search” и “Piece By Piece” оба вышли на первые позиции, а синглы “Closest Thing To Crazy” и “Nine Million Bycicles” (Девять миллионов велисопедов - ммммммммм… :-) моё любиииимое!!! - прим. q_o_j) стали самыми транслируемыми хитами в мире!
История успеха продолжилась с выходом альбома “Pictures”, подтвердившего статус Кэйти, как самой популярной британской исполнительницы нового тысячелетия. Кэйти была на высоте, рекордный успех ее творчества был подготовлен несколькими мировыми турне, наградами и событиями, такими как выступление в честь Нельсона Манделлы (Nelson Mandela - первый чернокожий президент ЮАР с 10 мая 1994 по 14 июня 1999, один из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме, лауреат Нобелевской премии мира 1993 - прим. q_o_j) с музыкантами группы Queen, обед в Бэкингемском дворце с самой Королевой Великобритании, принятие британского подданства, концерт на дне Северного моря (2 октября 2006 года Мелуа вошла в Книгу рекордов Гиннеса за исполнение самого
глубоководного концерта - 303 метра ниже уровня моря на Платформе Troll A компании Statoil в Северном море - прим. q_o_j), прогулка по Великой Китайской стене и концерт на огромной площадке - лондонской O2 Арене.
За выходом альбома “Pictures” последовал перерыв в партнерских отношениях между Майком (Бэттом) и Кэйти.
«Мы знали, что это будет последний совместный альбом», - рассказывала Кэйти. «Мы оба чувствовали, что трех альбомов достаточно, и мне нужно продолжать развиваться, планировать дальнейшую артистическую карьеру, да и у Майка были другие проекты, которыми он собирался заниматься. Эти альбомы имели двойное действие - трилогия сотрудничества, а также глава в наших постоянных отношениях».
В первом полугодии 2009 года Кэйти много времени провела в Америке, куда она отправилась с акустическим туром - только ее гитара и фортепианный аккомпанемент.
«Иногда так здорово вернуть песням первоначальное звучание. Таким образом можно узнать - хорошая это песня или
плохая, может ли она выжить в таком «беззащитном» виде».
Летом Кэйти воссоединилась со своей группой и в заключение тура дала серию концертов в Европе. После такой продуктивной исполнительской деятельности Кэйти занялась работой над своим четвертым альбомом “The House”.
Альбом одной из самых успешных певиц Британии последнего десятилетия, “The House”, обозначил новый этап в музыкальной
карьере Кэйти. Он был записан в Лондоне на Air Studios, в роли продюсера выступил Вильям Орбит. В состав альбома вошли песни, написанные самой Кэйти, а также совместные работы с Гаем Чемберсом (Guy Chambers), Риком Ноуэлсом (Rick Nowels), Майком Бэттом и певицей/композитором, близким другом Кэйти - Полли Скатергуд (Polly Scattergood). В результате такого сотрудничества звучание альбома под названием “The House” приобрело эпическую, авантюрную, драматическую окраску, которая пришлась по вкусу фанатам Кэйти, а также привлекло новую аудиторию.
«Наряду с вдохновляющими меня музыкальными ценностями прошлого, в своем творчестве я хотела захватить и будущее. Принимая ценности современной музыки, я пыталась спроецировать их вперед, привнести новые черты. Я заметила, что если двигаешься достаточно далеко в обоих направлениях, в итоге остаешься на том же самом месте. Эта мысль помогла мне почувствовать себя свободной, дала мне возможность быть гораздо более бесстрашной в выражении эмоций, в решении проблем, связанных с традиционными формами песен и, наконец, просто воодушевила меня», - рассказывает Кэйти.
Первый сингл “The Flood” (Поток), написанный Кэйти совместно с Чемберсом и Лоурэн Кристи (Lauren Christy), впервые транслировался на весь мир на BBC Radio 2 во вторник, 18 февраля. “The Flood” была одной из песен, которые привлекли внимание Вильяма Орбита и повлияли на принятие решения о возвращении к продюсерской деятельности из «отставки»: «Я был пленен голосом Кэйти, когда впервые слушал демо-записи в октябре прошлого года. И, несмотря на то, что я прекратил продюсерскую деятельность, понял, что я просто обязан с ней работать! Это сотрудничество было одним из самых благодатных в моей жизни, я получил большое удовольствие с начала и до конца сотрудничества», - рассказывает Вильям, - «Когда я начал работать с Кэйти, я написал в Twitter о настоящем волшебстве, происходившем на репетициях. С продвижением работы над альбомом я переживал это волшебное ощущение всё сильнее и сильнее и я верил в то, что эти записи, которые создала Кэйти, действительно особенные».
оригинал
перевод queen_of_jazz
также читайте о Кэйти у
milary здесь