Благодаря продюсеру Майку Бэтту (Mike Batt), который взял Кэйти Мелуа (Katie Melua) под свое крыло из обыденной жизни музыкальной школы, в 2003 году состоялся ее широкомасштабный дебют, благодаря которому Кэйти вскоре стала самой востребованной среди певиц в Великобритании.
Мелуа родилась в Советской Грузии в 1984 году, позже ее семья переехала в Белфаст, Ирландия. Через некоторое время семейство перебралось в Лондон, где Кэйти поступила в B.R.I.T.School for the Performing Arts & Technology (B.R.I.T. Школа исполнительского искусства и технологий). Финансирование школы поступает от индустрии звукозаписи, с которой B.R.I.T. находится в тесном контакте, что способствует формированию традиции выпуска талантливых музыкантов, таких как Floetry (Флоэтри - популярный нео-соул дуэт Марши Амброзиус (Marsha Ambrosius) и Натали Стюарт (Natalie Stewart) - прим. q_o_j). Кэйти Мелуа стала следующим успешным выпускником, благодаря представившейся в 2003 году возможности продемонстрировать свой талант, что и привлекло внимание Бэтта, искавшего вокалиста, исполнителя джаза и блюза.
Дебютный альбом Кэйти “Call Off the Search” (Окончание поиска)
вышел в ноябре 2003 года в Великобритании под собственной маркой Бэтта - Dramatico Records. Мягкое, приятное сочетание джазового вокала, стиля поп и покачивающегося зрелого тембра голоса, в состав альбома вошли две песни, написанные Кэйти (одна из них - посвящение любимой певице, Еве Кэссиди (EveCassidy)).Кроме того, в списке песен кавер-версии на музыку Джона Мэйола (John Mayall), Рэнди Ньюмэна (Randy Newman), а также классика Джеймса Шелтона (James Shelton) - “Lilac Wine” (Сиреневое вино).
Сингл “Closest Thing to Crazy” (Почти сумасшествие)
стал хитом номер один в декабре, и продержался на этой позиции в течение января следующего года (2004), “Closest Thing to Crazy” получил платиновый статус (в Великобритании было продано 300 000 дисков). Уровень продаж не снижался в
течение нескольких лет, в результате альбом шесть раз приобретал платиновый статус (Для разных стран (в зависимости
от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается: в США - 1 миллион экземпляров, в Великобритании - 300 тысяч экземпляров, в Украине, Польше, Италии, Испании, Канаде - 100 тысяч
экземпляров. - прим. q_o_j).
В мае 2004, после выступлений в Европе, Кэйти отправилась в США, где выступала в музыкальных клубах в поддержку выхода своего альбома на родине.
Еще больший успех пришел к Мелуа в 2005 году с выходом второго альбома, “Piece by Piece” (Постепенно - так же называется одна из песен альбома, повествующая о разрыве с любимым - прим.q_o_j)
- неистовое сочетание разных ритмов и джаз-попа. Альбом покорил международные и Британские чарты еще до того, и
лишь в 2006 году привлек внимание аудитории в Штатах.
Спустя год последовал выход схожего по джазовым мотивам и стилю альбома “Pictures” (Картины),
в 2009 году в продаже появилась запись концерта Кэйти Live at the O2 Arena (Концерт на стадионе O2)
в Лондоне.
В 2010 году Мелуа подарила своим поклонникам новый альбом “The House” (Дом).
В этом альбоме расширились границы звука и стиля музыкального материала, что привнесло некоторые изменения в привычное звучание Кэйти, в создании альбома принимал участие мэтр музыки техно Вильям Орбит (William Orbit).
Автор Джонни Лофтусперевод queen_of_jazz