про сценарии

Sep 20, 2013 17:49

Тут вот есть интервью такое, про анимацию
http://www.cinemotionlab.com/novosti/nasha_animaciya_vsegda_byla_nemnogo_infantilnoy/

"Говоря о Западной Европе, Азии, Северной Америке - здесь есть много но. Я не говорю о каком-то уровне, я говорю о посыле, подаче.

Во-первых, очень важны диалоги. Отношения между персонажами - это очень важно. Скажем, американские сериалы очень отличаются от наших. Там все построено на драматургии, на диалогах. Они абсурдные, смешные, в них есть интересные отношения между персонажами, конфликты интересные. У нас много талантливых художников, режиссеров, аниматоров. Но наша сценарная, драматургическая культура очень отличается от западной. Там лучше сценаристы, у нас нет такой сценарной школы. Я не люблю слово «профессионализм», но здесь оно подходит: там более профессиональные сценаристы. Они интереснее делают конфликт. Там может быть очень примитивная анимация, но там есть интересная идея и сценарная основа намного крепче. Посыл для зрителя другой, не такой, как у нас. У нас пока нет такого опыта. Я уверен, что это придет, у нас же только начинают делать сериалы. Я считаю, что это дело времени, что все раскрутится."

Ну вот да! Да же! во всяких этих прогнивших европах-америках есть уйма сериалов, в которых сюжет постольку-поскольку, все держится на одних диалогах и характерах. При этом персонажи самого глупого или абсурдного ситкома могут быть более живыми и настоящими, чем персонажи нашей очередной драмы. Как не попаду случайно на какой-нибудь любой фильм или сериал или мультфильм русского производства - ну невозможно же его смотреть. Потому что люди так не говорят! Не говорят так живые люди!
Это такое же чувство, когда смотришь Стар Трек 60-х, 80-х или 90-х годов, и иногда думаешь, так, ну вот тут предполагалась типа шутка в разговоре. Или непринужденная беседа. Шутки или беседы не получилось. Но предполагается, что она была. Вроде как "бла-бла-бла, мы тут подкалываемся, шур-шур-шур". Такая картонность чувствуется эпизодически. Но фишка в том, что в стартреке не всегда, и там есть еще много всякого - атмосфера, сюжеты и общий пафос. И оно не бросается в глаза. Ну и больше двадцати лет сериалу, ага.
Так вот в наших я это чувствую постоянно. И то ли меня считают идиотом, - типа не смогу понять сложных персонализированных разговоров, вот тебе упрощенное - то ли что еще, но все выглядит не как сценарий, а как схема сценария. Тут у нас как бы серьезная речь. Тут у нас разговор с ребенком. Тут признание в любви. Тут страдания. Ну смысл вам понятен, зрители, да? Дальше сами додумайте. Игра на фантазию. Спасибо, нет, так я и сама могу в голове придумать, зачем мне вас смотреть. И дело не в актерах, дело в картонности фраз, такие фразы в принципе нельзя произнести не фальшиво.

Я знаю, знаю, я примерно раз в год ною на эту тему. И верю, что насчет чего-то я ошибаюсь - но хороших примеров всегда исчезающе мало, и вот так запросто включив телевизор, на это не наткнешься, и узнаешь об этом исключении только вот через знакомых, если им повезло что-то удачное знать.

И я понимаю, что это оттого, что в принципе такой подход к абсолютно чему угодно контентному везде в России одинаков, всем сгодится некачественно и на коленке, лишь бы было. Но все равно злит. И еще злит, что вот я, ни разу не критик и не спец в кино, это вижу. А другие почему-то не парятся и едят. В смысле смотрят. И назидательно мне будут говорить про очередное мыло "а тут про жииизнь!". Да что с вами, сценаристы? Если даже сами киношники признают, что у них голод на годные сценарии... Да много же в одном только жж талантливых людей, хоть сейчас сериал нормальный прописать. Эх. Ну или продюсеры ноют насчет нехватки сценариев, потом что-то получают, но все интересное вырезают, потому что слооожно... :(

*По этой записи стало заметно, что у меня в доме гости, и телевизор включается на 200 % чаще, чем раньше. То есть в принципе включается.*
Previous post Next post
Up