Т.к. моя работа связана с нетрадиционной медициной (хотя, насчет традиционности, вопрос спорный как раз :) ), то было вполне логично предполагать, что рано или поздно меня коснется околобеременная/родовая тематика. И хотя мой личный опыт крайне скуден и ограничивается соло-родами младшего, тем не менее, есть прочтенный опыт других, и много мыслей
(
Read more... )
Но я о другом. Твой пост о том, что ты не согласна, что помощь в родах и после оказывают молоденькие девушки с малыми детьми. Аргументируя тем, что так не было у славян, а были только старые бабки. Я вот не уверена, что у предков было только так и никак иначе. Тем более мнение одной бабушки это еще не истина для всех. Слова твоей бабушки имеют отношение к тебе, безусловно. Но не ко всем. Мы не можем видеть личный путь каждой молоденькой женщины, и почему она пришла помогать другим женщинам рожать и в послеродовом. Ты же пишешь, что все они незрелые и потому тебе это не близко. Я же думаю, что из молоденьких вырастут старые, а иначе откуда им браться. Вот ты говоришь об этих незрелых женщинах , помогающих в родах и после, а где ты видела женщин, помогающих после родов? Молодых, с дитем? Твой пост начинается с того, что тебя коснулась околородовая тематика. Я так понимаю, коснулась после нашего общения на эту тему.
Как-то так получается из последнего абзаца, что молоденькие незрелые девочки, устраивают послеродовые танцы с бубнами типо пеленания, и стоит это весьма не дешево. А было типо доступно всем слоям - когда было? Кто знает? Я такого в этнографических источниках не находила, чтоб всем. Вот в этом абзаце я вижу камень в мой огород. А я свой огород холю и лелею.
Где ты еще видела пеленание, кроме тех разов? И тебе это показалось танцами с бубном? Сказала бы, а то прочитать это в жж как - то.. Ну так себе, не смертельно, но не приятно. Ты пишешь, что сольный подход тебе честнее? Тогда ты сама с усами, и тебе никто не нужен ни до, ни после родов. И я не понимаю, как с такими установками можно помогать. В твоем посте я не вижу поддержки темы послеродового ухода, а это далеко не только пеленание. А вижу некое попускание, не соответствие.
Сольный подход честнее, потому что повитухи не те, стоит дорого, ( да, несправедливо как! Некоторые месяц за эти деньги трудятся!). Короче, непонятно, что ты хотела сказать своим постом.
Reply
Ты всамделе уверена, что про околородовое я стала думать вот прям с той субботы и ни днем ранее?
Про славян -если у тебя есть иные факты- поделись ссылью, буду благодарна, т.к. вопрос в процессе изучения. И, если уж на то пошло, не передергивай мои слова касаемо возраста повитух. Ты говоришь о старых бабках, но где в посте такое утверждаю я? Зрелость и старость разве равны друг другу?
Касаемо традиций и истоков, а также нашего вышмедобразования. Можно, канешн, не заморачиваться ваще никакими глубокими смыслАми, но к чему привел механистический подход к человеку и его здоровью мы, как доктора , что стали заниматься альтернативной медициной, видим много чаще, чем хотелось бы. Предки не идиоты были. Выживало веками то, что действительно имело право быть и нести пользу здоровью.И рациональные зерна во всем есть (про макошей и проч не говорю, тут я не сильна, пардон), как и в том, отчего молодые женщины не занимались повиванием и знахарством( были и исключения, уверена, но не в массе своей).
А про мои , непонятные для тебя, установки , с которыми низзя помогать, можно подробнее?
Reply
Потому как в нем увидела много твоего возмущения, как же так, все не правильно. Молоденькие, не зрелые девочки, и до климакса им далеко. В твоем посте было сказано про определенный возраст, связанный с климаксом. Так действительно считалось.
Почему - ответы можно найти в трудах по этнографии. Самый объемный автор - Пропп. Оттуда можно почерпнуть мировоззренческие моменты. По околородовым делам - Жук, " Мать и дитя", а так же " Роды родины повитухи", и еще до десятка источников. И я готова рассуждать на эти темы без конца и края, были бы желающие :)
Разница в том, что я поддерживаю этих молоденьких девочек, которые делают свое дело так, как могут. Это лучше, чем ничего. И мне по фото не понятно, насколько эти девочки зрелые или нет, да и не по фото тоже. А ты критикуешь, все не так по твоему, бабка же сказала, как правильно. Такое ощущение, что посягнули на вашу с бабкой территорию, и ты что-то свое отстаиваешь в этом, зачем-то попуская девочек.
Что темой заинтересовалась, считаю, что не с той субботы, конечно. Просто как-то совпало.
Околородовые дела, ты пишешь, честнее проживать сольно. А в чем честнее? Здесь есть некий призыв не обращаться за не качественной и дорогостоящей помощью. Сольно- честнее и правильнее. А где про помощь, про взаимопомощь, про послеродовый уход? Он может быть и бесплатным, и доступным, если наладить процесс и ворушить общественность. Хрен с ним, с моим не дешевым пеленанием. Пеленание - это верхушка айсберга. Идея в том , чтоб женщины поменьше травмировались психически и физически, в родах и после, и все, что можно, для этого делать. Хоть платно, хоть даром. Ты тоже идейная, и вполне способна на это, если надо.
Твое восприятие сильно отличается от моего. Не нужно сразу о личных качествах, они формируются в деле. Помогать может любая, если чувствует в себе такую потребность. Мне именно так видится, помогать, не лечить или учить жить, а именно помогать. Даже мне с тремя медицинскими образованиями, так кажется. Кому-то иначе видится. Поле-то, непахано. Каждый себе место найдет. Все мы разные.
Самое главное, почему я расстроилась- я не увидела ни слова в поддержку моей темы о послеродовом уходе и этой культуре вообще. Может, его там и не должно было быть? :) А в реале видела огромный интерес, и рассчитывала на поддержку. А в посте подача выглядит немного некрасиво. Может, я придираюсь.
Reply
Reply
В конце жизни я напишу книгу, она будет называться "Записки глупого человека".
Reply
про мои установки, мешающие кому-то, так и не услышала
Оля, девочек никто не попускает- не передергивай. И бабку мою оставь в покое , вишь, как она тебя взбудоражила.
Авторитет ли ? Для меня -да. И для районных и областного камбустиологов тоже она была авторитетом, потому как безнадежных вытягивала. Бабке ужо под сотку лет,она простая сельская женщина , пережившая несколько войн и голодоморов. И таких бабок на нашей с тобой родине немало( хоть ты и утверждаешь, что все утрачено) которые еще живы и обладают знаниями, что передаются из поколения в поколение. Я тебе сколь раз предлагала поехать на родину?
Ты не хошь играть в "мудростьвеков", а я не хочу эту мудрость игнорировать
Как ты считаешь, должно быть понимание процесса и происходящего? Для чего , что, когда , кому и как мы делаем? Ведь ты же аюрведист, не мне тебе рассказывать, что даже еда - это не просто еда ))). И пища , ее состав влияет на нас, не зависимо, вкурсАх мы про ее влияние или нет.Или мы механически тупо будем что-то там повторять, махая кол-вом наших медобразований ( а почему у тебя их три, кстати? ты ведь без научной степени в медицине, как и я ) и кичась тем, что бабки -это туфта и село неасфальтоване. а вот мыыыыы..... У кого тогда крупицы этих знаний собирать?
и еще про девочек. да, круто, что возрождают и околородовую культуру и все это мамско- бабье. Ток , отчего же такое кол-во разных подходов , мнений и столько холиваров и срачей даже в ЕР-сообществах? Вопрос риторический...
этот пост- это не пост о моих впечатлениях о пеленании
а книгу напиши, доживем-почитаем
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
За каждым утверждением что-то есть. Я задаюсь вопросом, что? Наставления бабок для меня подсказка, но не руководство к действию. Я не соответствую завету твоей бабки, но мне интересно, откуда что взялось. Поехать на родину мы почти договорились. Пока ты не написала этот несогласный пост.
Reply
... я другое вот думаю. Установки у меня не те, о теме разговора не ведаю, о чем пишу тебе не ясно, каменьями огороды, оказываццо забрасываю. И ваще я неправильный дохтер, потому как свела приемы к минимуму ( агась, бабку слушаю, у мня дети малые пока еще) и исповедую принцип "Одна из главных обязанностей врача - научить людей не принимать лекарства " (У.Ослер).
А у тя с этим все ок , установки те и бабки нам ни по чем. Но откуда столько желчи и сарказму? Оля, мы ведь к людям болящим ходим и свое им несем. Или этот аспект -тож туфта?
Reply
Я понимаю одно. Что мы говорим о разном. Я тебе прямым текстом написала, что меня задело.
Я, та самая молодая женщина, которой зреть и зреть самой, которая устраивает пляски с бубном вокруг родившей, и стоит это запредельных денег. Вот именно такая оценка меня меня непосредственно задела. Потому как пеленание у нас никто особо не проводит. А те, кто будут делать, подпадут под это твое категоричное суждение. Ты понимаешь, Лена, почему меня задел пост? Потому как эта категоричность и есть установка. А так же установка на сольный честный подход. Тебе это ближе. А как быть тем, кому нужна помощь? Мы ведь говорили о помощи как раз другим, а не о своих установках. Мне, например, от пеленания стало хуже. И я стала искать, исследовать эту тему еще яростнее. :) пришла, как раз, к той минимальной инвазивности и минимуму вмешательств. К сотрудничеству. К общению с женщиной на равных. Не как профессионал с готовыми ответами, а как человек, задающий нужные вопросы, без оценки ситуации, а с подсказками, как найти выход самостоятельно. И я не понимаю, в чем здесь я тебе не угодила, ведь разговоры были вроде в ключе сотрудничества.
И я нигде не сказала, что ты неправильный доктор, в сказала лишь, что плохо разделение на правильных и неправильных , у каждого своя ситуация, свой доктор, и своя правда. Если он помогает найти баланс пациенту, не важно, к какой школе он относится. Каждый выберет своего доктора. И у каждого доктора свое видение и интерпретации. Это вопрос философский.
Что значит бабки мне нипочем? А почем мне бабки должны быть? Твоя бабка авторитет для тебя. И это хорошо, прекрасно, у тебя есть эта опора. Я исследователь в этой теме, у меня нет персональной бабки, но есть любительский опыт изучения этнографии. Я задавала себе вопрос - почему так считалось ? Что за этим стоит? И ответ глубже, чем тот, который нам очевиден. Ибо , чтоб понять их опыт, нам нужна "чистота эксперимента", все условия тогдашнего быта и мировоззрение. Все изменилось, потому я говорю - утрачено. Культура другая, все другое. Понять такую бабку, ее опыт, мы сможем настолько, насколько позволяет нам наше восприятие, очень отчасти. И продолжать исследовать дальше, если есть интерес. Тебе бабка сказала низзя- не делай, в чем вопрос. Каждый пойдет, разберется для себя и решит, следовать ли этому безоговорочно.
Моя желчь и сарказм. Если ты воспринимаешь мои толкования в таком ключе, это твое восприятие и твое право. Я пишу, говорю, и хочу быть услышанной. Но, как уж получается. Женщины, которым я помогаю, так не считают.
Камень в огород - это фигура речи. Который я использовала, чтоб дать тебе понять, что твой пост я восприняла непосредственно в отношении себя, почему - см. первый абзац.
Твоих достоинств врачебных я не умаляю. Или покажи, в каком месте ты так восприняла мои слова.
Reply
Не удержалась, извините.
))))))))))
Reply
Кстати, критическое отношение к делу не помешало тебе предложить запеленать женщину самой ;)
Reply
Leave a comment