DARPA: краудсорсинг против сложности

Nov 15, 2012 10:15

Довелось послушать доклад капитана первого ранга Видемана (DARPA) про инновации в американской военщине. Для начала послужной список: выпускник MIT, предподавал в Вест Пойнте, потом работа в DARPA, участник войны в Афганистане (награды и все такое, испытания новой техники). Рассказал "страшные вещи":
- новые системы вооружения стоят все больше денег. Если на одном лог-плоте нарисовать оборонный бюджет (прямая линия) и стоимость разработки одной системы вооружений (например бомбардировщика), то в 2050 году две кривые пересекутся. Первый раз анализ сделан в 2004 году, с тех пор график роста стоимости оборонных программ следуют графику
- это значит что уже через 5-10 лет разработка систем вооружения станет невозможной в том виде, в котором она существует сейчас
- DARPA хочет разобраться что происходит и разработать научно-обоснованные подходы к управлению сложными проектами
- решение, как ни странно, существует. На графике внизу показано время разработки (а значит и стоимость) сложных систем у военных и на гражданке, как функция некой меры сложности

- У военных время растет (синяя прямая), на гражданке нет (зеленая кривая это автомобили, красная это микропроцессоры)! Задача DARPA понять почему и что исправить у военных

Выводы:
- симуляция вместо прототипирования; прототипы дороги, компы дешевы, нужно симулировать и скорить не десятки а миллиарды конструкций, прежде чем прототипировать; в скоринг надо включать не только физические поля и размеры систем, но оптимизацию перевозки деталей по США в процессе сборки и испытаний
- у гражданских мало секретов и высокая конкуренция, каждый, у кого есть идеи, может вносить вклад. у военных только несколько сот суперинженеров в каждой из 5-10 компаний
- у гражданских открытые стандарты, каждый делает мышку или сетевую карту и все это интегрируется в новые системы, которые испытываются на рынке в условиях конкуренции

Решения:
- (!!!!) краудсорсинг разработки военной техники
- создание SAS-краусорсинговой платформы для разработки боевых машин (vehicleforge.mil), создание метаязыка, на котором каждый инженер в мире может описать решение, решение может быть отскорено при помощи симуляторов боевой техники (сервер сайд)
- не можешь найти решение на компьютере? объяви приз! 100тыс, 1-5Мдолл в обмен на решение! Пока люди еще способны побить ИИ хоть в чем-то, это будет работать
- америка не боится потерять секреты (каждый видит свой кусок, секретным является симулятор как софт, и общий дизайн, а не индивидуальные решения)

Мои две копейки:
- похоже, что приведенный график это приговор вертикальным структурам против сложных систем; Этот график показывает почему обломался СССР с плановой экономикой, почему обламываются фарм компании против биотехов
- график показывает, что если не добавить открытости и конкуренции, то возврат на оборонные расходы логарифмический (даже если не воровать). Интересно, знают ли об этом (и беспокоятся ли) люди, которые собираются потратить 20Труб на оборону
- кто-нибудь знает таких полковников в нашей армии?

- не только системы вооружений - примеры сложных систем. Борьба со старением это тоже борьба против сложности и потребует новой системы организации финансирования и исследований. Наш сайт инициативы CrowdAge уже почти готов, следим за объявлениями :)
- кузница военных машин (vehicleforge.mil) пока в бета-версии, значит мы вовремя!

darpa, краудсорсинг

Previous post Next post
Up