Каждые два года в Москве проходит выставка «Экспосититранс», на которой представляют все самые интересные новинки городского общественного транспорта. Эта выставка - третья по счёту (мои репортажи с предыдущих:
2010 и
2012), и здесь есть на что посмотреть. Экспозиция работает в 75 павильоне ВДНХ до 1 ноября включительно.
© quantum
1. У самого входа оказался Минский автозавод, который привёз очередную машину для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит) и колбасу, аналогичную той, что представили аж четыре года назад на первой выставке (
тогда был прототип).
2. Гармохен!
3. Принципиально ничего не изменилось - всё та же схема с ведущим тягачом, шахта двигателя немного уменьшилась, но всё так же занимает самое лучшее и ценное место в салоне. Это позволяет сильно экономить на узле сочленения (здесь он классический, с «кругом» как на Икарусах).
4. Ну а встречает гостей выставки тот самый нашумевший концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода!
5. ...и красивые девушки на стенде.
6. В комплект поставки трамвая не входят :)
7. Умопомрачительный дизайн салона.
8. Кругом информационные табло.
9. Диваны обиты каким-то хитрым материалом типа фетра.
10. Всё выглядит очень качественно и дорого.
11 12. Деревянные вставки подчёркивают близость к природе, как сейчас модно.
13. Гипногифка с дверью:
14. Пороги сделаны из ребристого алюминиевого профиля.
15. А это хайтек-кабина!
16. Главный экран с дизайнерской графикой.
17. Приборная панель - есть даже USB 3.0 :)
18. Кнопка аварийного тормоза сделана так, что не промахнёшься.
19. Снаружи трамвай глубоко-чОрный...
20. ...а вблизи - зеркальный.
21. Огромное лобовое стекло угрожающе нависает.
22. Фары невероятной формы.
23. Вау-эффект гарантирован на 146%!
Здесь следует сделать небольшое отступление, дабы объяснить, что скрывается за этими чёрными понтами. Дело в том, что УВЗ отчаянно хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно унылый низкопольник
71-409 - вот его взяли и натянули сверху моднейший кузов с блэк~ хайтеком и фотомоделями. А технически это всё те же массивные тележки с очень неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут - неясно. Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания следующим летом - посмотрим, что там будет за подвагонка и что за кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально задизайненный, как сейчас).
Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.
24. Следующий трамвай выставки - польская Pesa, которых заказали 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.
25. Хотите покататься на таком? Приезжайте на Сокол, 6-й маршрут к вашим услугам :)
26. Рядом - полностью низкопольный одиночный вагон 71-911, уникальный в своём роде и практически единственный во всём мире (по крайней мере, в данный момент) - о нём я совсем недавно
рассказывал.
27. А это - настоящая премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.
28. Окрашен с намёком на новый синий цвет Мосгортранса, но с патриотичными красными и белыми акцентами.
29. Пульт вполне приземлённый, не космический.
30. Салон. Видны выступы в районе тележек как на одиночном вагоне.
31 32 33. Хвост. Этот вагон односторонний, но, разумеется, может быть построен и в варианте с двумя кабинами, и с большим числом секций.
34 35 36 37. Средняя тележка.
38. Рядом оказался стенд Трансмашхолдинга, где представлен
всё тот же макет городского электропоезда ЭГ2Тв.
39. Также здесь обнаружились эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.
40. Как я понял, дизайн создавала приглашённая европейская фирма.
41. Фантазия дизайнера не знает границ: внешний вид и раскраска салона поезда может быть совершенно любой.
42. Наконец, мы переходим к массивному стенду метро, который, впрочем, оказался не таким уж и интересным.
43. Традиционно представлены бесчисленные экспонаты из народного музея метрополитена.
44. Концептуальный макет ТПУ «Волжская».
45. Макет поезда 81-760 с неправильным номером.
46. Стенд оформлен в стиле нового бренда московского транспорта.
47. Также здесь есть элементы новой навигации, появившейся недавно на «Кузнецком мосту» (бутафорские, но в натуральный размер) и новые турникеты Kaba вместо привычных «роботов» УТ-2009.
48. Такие уже сейчас испытываются на станции «Выхино» - посмотрим, приживутся ли.
49. Можно купить на память билетик (
вот такой) по символической цене в 1 рубль.
50. А вот так выглядит процесс «зарядки» билетов в автомат.
51. Сюрпризом для меня стал стенд Mercedes-Benz с целым настоящим автобусом Citaro!
52. Это породистый европейский автобус.
53. Даже надписи все на немецком.
54. В общем - всё для белых людей.
55. Даже бумажные «коврики» как в хороших автосалонах :)
56. Унимог - универсальная спецмашина, которая умеет «переключаться» между обычной дорогой и железнодорожными путями. У Московского метрополитена уже давно есть такой.
57. Ну а Мосгортранс показывает своё приобретение - автобусы Mercedes Conecto, которых куплено 100.
58. Машина прямо с завода, в новом фирменном раскрасе.
59. Как я уже говорил раньше, Conecto - это такая версия Citaro для бедных.
60. Делает их турецкий завод Мерседеса для всех, кто не хочет переплачивать за оригинал.
61. Вроде всё похожее...
62. ...но, как говорится - «труба пониже, да дым пожиже...»
63 64 65. В общем, встречайте скоро на улицах города! (и да, этот цвет мне не очень нравится, а белая лапша эта сверху тем более)
66. На выставке были все транспортные боссы: новый начальник метро Дмитрий Пегов, новый гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов и руководитель Дептранса Максим Ликсутов.
67. Холдинг «Русские автобусы» привёз две сочинские машины...
68. ...и вот такого «коротыша»-Лиазика.
69. Он сделан в городском трёхдверном исполнении.
70 71. А напротив на стенде Мострансавто стоит такой же коротыш, только пригородный (двухдверный). У подмосковных автобусов и электричек теперь тоже новый фирменный цвет - бело-серый с жёлтым поясом.
72. МАН привёз газовый автобус, который не пользовался особым интересом у публики.
73. Внутри как-то так.
74. Ещё меньшим интересом пользовался другой «газенваген» - Нефазовский, который и стоит в дальнем углу, и сам по себе некрасивый...
75. ...и салон у него так себе.
76. Все до единого сидячие места на подиумах, ни одного на уровне пола.
77. Стенд Дептранса: «правильное» такси жёлтого цвета и с жёлтыми номерами, паркомат, и ненавистный многим автовладельцам паркон (и их есть за что не любить: бывают ошибочные штрафы, я вот например однажды словил, пришлось оспаривать).
78. Всякие электронные табло.
79. В середине дня приехал мэр Сергей Собянин.
80. Прошёлся по стендам, трамваи ему очень понравились. Заверил собравшуюся прессу, что Москва будет продолжать обновление транспорта, и закупит ещё много новых троллейбусов, трамваев, автобусов и вагонов метро.
Спасибо за внимание. Приходите на выставку!
Понравился репортаж? Добавляйтесь в друзья!Волшебные кнопки: