Вагон, наделавший много шума в транспортном сообществе, наконец представлен официально. Презентации, которую все ждали, не было - всего лишь очередное мероприятие персонально для мэра. Никакой принципиально новой информации на мероприятии не прозвучало, лишь уточнены те моменты, которые и так гуляли в виде слухов.
© quantum
Итак, факты:
- город хочет современные трамваи, но целиком импортные покупать дорого, и придётся пути под другую колею делать. Совместная разработка с Альстомом на мощностях Трансмашхолдинга - решение вопроса, которое устраивает Сергея Семёновича.
- показанный трамвай - прототип модели Citadis 302 аж 2000 года выпуска - нужен исключительно чтобы обкатать его в наших условиях и выяснить все местные особенности, с учётом которых будет разработана модель уже специально для Москвы.
- делать будут на ОЭВРЗ (представители Альстома деликатно уточнили, что окончательное решение ещё не принято, но в пользу Мытищ сейчас ничего не говорит).
- обкаток данного вагона с пассажирами не будет. По крайней мере, таковы официальные заявления.
1. Вагон сделал круг почёта вокруг депо с Собяниным и французской делегацией, после чего заехал на парковые пути, где его ждала пресса.
2. Демонстрация преимуществ низкопольного транспорта.
3. Мэр, знаменитый своей нелюбовью к журналистам и помпезным мероприятиям, в сделал на этот раз неожиданное исключение и подошёл к камерам, сказав пару слов о том, чего вообще Москва хочет от этой затеи с Альстомом.
4. Презент от французов - макет вагона. «Ну этот-то поинтереснее!» - пошутил мэр, показав на оригинал.
5. Салон.
6. Пульт.
7 8 9 10. Известная история с неплотно закрывающимися кожухами тележек и трущимися о них крайними дверьми. Как оказалось, всё не так и страшно - французские техники спокойно открывали и закрывали все четыре «проблемные» двери, после чего остались лишь маленькие царапины на плёнке.
11 Другие посты на трамвайную тематику Полный каталог моих репортажейВолшебная кнопка