Про царя Ирода...

Apr 29, 2012 20:13

Имя идумеянина Ирода, впоследствии прозванного Великими, думаю, известно всем хотя бы потому, что стало еще и нарицательным, обозначая обычно жестокого и коварного человека. И это не случайно - послужной список жестокостей Ирода Великого: убийства двух жен из десяти, не менее трех сыновей, брата жены и жены деда. С др. стороны, все это вряд ли ( Read more... )

история, библеистика

Leave a comment

Comments 20

tashegirl April 29 2012, 17:19:50 UTC
отче, так чудесно читать вот такие краткие заметки. вроде знакомо, а узнаешь что-то новое. делайте цикл:)

Reply

quaeritans April 29 2012, 17:25:57 UTC
Это идея:)

Reply


patergedeon April 29 2012, 17:20:01 UTC
Волхвы в лосинах со стразами?? это круто!)

Reply


uli_anna April 29 2012, 17:55:50 UTC
Интересно, спасибо)

А почему Ирод с нимбом над головой?
А относительно насчёт удачливости Ирода,- мои наблюдения показывают, что чем более человек целеустремлён, как стрела, целостен, даже во зле- тем более он удачлив.
Другой вопрос, - а что стало с душой этого Царя,- когда на тебе слёзы многих и многих...) Не позавидуешь)

Reply

ustavschik April 29 2012, 17:57:49 UTC
почему Ирод с нимбом над головой?
Царь он, так уж получилось :)

Reply

uli_anna April 29 2012, 18:02:30 UTC
ээ...))
Но ведь в иконографии принято изображать с нимбом святых?
Или не только?

Reply

quaeritans April 29 2012, 18:15:39 UTC
Не только святых. Царствующих особ также изображали с нимбами.
Нимб - символ силы, достоинства, особенного служения. Кстати, нимбы есть не только в христианстве.

Reply


ustavschik April 29 2012, 17:56:47 UTC
А еще есть византийские миниатюры, на которых в нимбе изображены арабские халифы-мусульмане :)

Reply

quaeritans April 29 2012, 18:10:30 UTC
Выходит, любой царь - свят:) В смысле свято любое царское достоинство.

Reply

ortheos April 29 2012, 18:21:04 UTC
Это рассеяние Энергии в сложнопомазанных средах.

Reply

silberfischka April 29 2012, 19:53:28 UTC
:))

Reply


(The comment has been removed)

quaeritans April 30 2012, 09:33:00 UTC
Это не двоеперстие, а ораторский жест, указывающий на прямую речь персонажа.
Более подробно и с картинками можно почитать вот здесь http://bizantinum.livejournal.com/36358.html.

Reply

(The comment has been removed)

quaeritans May 2 2012, 07:15:24 UTC
Для тех, кто создавал те изображения - эти жесты был вполне обычным явлением и, скорее всего, большинство их действительно понимало, потому что видело их в обычной жизни, а не только на изображениях. Вспомните, например, из Деяний: "Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-- нибудь новое" (Деян. 17, 21).

Reply


Leave a comment

Up