"В познавании премудрости и благости Божией, близости Божией, любви Божией; а с другой стороны, в познавании того, что нужно человеку для получения спасения и для приближения к Богу, - состоит конечная цель Догматического богословия во второй его части". - отец Михаил Помазанскъй.
то есть, если не познавать премудрости, благости, близости Божией, и необходимого для человека для приближения его к Богу и примирения с Ним, то богословие можно и не знать. или же придется признать что это можно познать некиим иным путем, хотя я о таком явно не слыхал.
Богословие как предмет для научения паствы и борьбы с заблуждениями, конешно элитарен - не все учителя, как я слыхал. Но как повседневная необходимость чтобы быть христианином оно вовсе не элитарно. Почитайте того святителя - Августина. Против академиков написано именно против философов, от того и элитарно, но Исповедь доступна, и так по всем другим. А если кто то считает богословие необязательным для спасения, то в чем же он полагает спасение? Ну разве только в причащении от канонического священника, который не еретик (это буквально вчера услыхал). Но мы то знаем, что многие спят довольни. нет, безсловесие (в душе) и безбожие, что вместе, что по раздельности, явно служат препятствием ко спасению. а элитарность учительства не проблема богословия, а проблема любого воспитания.
то есть, если не познавать премудрости, благости, близости Божией, и необходимого для человека для приближения его к Богу и примирения с Ним, то богословие можно и не знать. или же придется признать что это можно познать некиим иным путем, хотя я о таком явно не слыхал.
Богословие как предмет для научения паствы и борьбы с заблуждениями, конешно элитарен - не все учителя, как я слыхал. Но как повседневная необходимость чтобы быть христианином оно вовсе не элитарно. Почитайте того святителя - Августина. Против академиков написано именно против философов, от того и элитарно, но Исповедь доступна, и так по всем другим.
А если кто то считает богословие необязательным для спасения, то в чем же он полагает спасение? Ну разве только в причащении от канонического священника, который не еретик (это буквально вчера услыхал). Но мы то знаем, что многие спят довольни. нет, безсловесие (в душе) и безбожие, что вместе, что по раздельности, явно служат препятствием ко спасению.
а элитарность учительства не проблема богословия, а проблема любого воспитания.
Reply
ну так и есть,только не любого воспитания,а воспитания.
Reply
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
То-то Гуссерль так и не смог понять учение о времени, там издоженное :)
Reply
Reply
Reply
но у Вас в жж не нашел - еще повесите?
Reply
Там еще пара фрагментов осталась :)
Закончу -- вывешу.
Reply
Reply
Leave a comment