Особенности абхазских велопрогулок в зимний период

Jan 16, 2011 00:40




Поездка в зимнюю Абхазию началась с 36-часового томления в пропитанном запахом пота плацкартном вагоне. Полтора дня прошли довольно быстро, и если не считать назойлывые попытки проводницы продать блевотный РЖДшный чай, все прошло благополучно. Пейзаж за окном постепенно преображался и, подъезжая к конечной станции, вместо унылых заснеженных полей я уже наблюдал горы и море.



В Адлере было настоящее солнце, которого на питерском небе я не видел месяца 4. Встретившись с melfaa, мы наскоро собрали велосипеды, и выдвинулись в сторону российско-абхазской границы. По пути встретили пару велосипедистов - Пашу и Олю. Тогда я даже не мог предположить, что эта встреча полностью изменит характер нашего отдыха. Как потом выяснилось, эта парочка исколесила Соловецкие острова и большую часть Норвегии. В итоге мы попали в самое настоящее логово вело-маньяков, очаг в котором делили ребята из Москвы, Питера, Казани и Самары. Главным был парень по прозвищу Марципан, веломан и дауншифтер, предпочетший солнечную Абхазию жизни в подмосковных Химках. Так начался наш непростой телу, но приятный душе отдых в Абхазии.



Дорога в Гагру

Жили в селе Алахадзы, население которого в основном составляют этнические армяне. Условия быта поистине спартанские - комната на 4 кровати, шкаф, остальные удобства на улице. Питание в хозяйском доме напротив. Супруга главаря вело-банды Сатик, готовила для нас изумительные кушанья, и стол всегда пестрил всяческими кавказскими яствами. Но больше всего поразили мандарины и хурма, растущие в каждом дворе. Зима, в Питере -15 и вьюга, а тут я срываю с дерева мандарин и его шкура трескается от спелости.

Кстати у абхазского языка есть забавная особенность, к некоторым заимствованным словам в начало добавляется буква «А». На этот счет есть анекдот, который абхазы рассказывают сами про себя: спрашивает как-то заезжий турист у абхаза:
- Почему вы все время к русским словам добавляете букву «А»: амузей, алитература, абильярд?
- Ахуйегознает!

На следующий день вся масса велонаселения с веселым настроением и песней «Ара преподаватели, чачу с нами тратили» была отправлена на экскурсию в Новый Афон. Осмотрели Иверскую гору, знаменитые пещеры и Новоафонский монастырь.



Одна из башен Анакопийской крепости, которая за свою 1200-летнюю историю не была взята ни разу, хотя штурмовалась с завидным постоянством



Вид с Иверской горы на Новый Афон



Рукотворный водопад, рядом с Новоафонским монастырем



Вода лазурная, как на этих ваших Мальдивах



Железнодорожный тоннель в горе

Наибольшее впечатление произвели пещеры, своим колоссальным подземным пространством могущие вместить добрую половину футбольного стадиона. Очень любопытно, что природа создала жизнь, даже в таких, казалось бы, невыносимых условиях.



Дорога в адъ



Новоафонские пещеры

Следующим утром нас, с той самой парой велосипедистов, забросили на горное озеро Рица. Предстояло на велосипедах спуститься по извилистому серпантину с высоты 1000 метров, по пути заехав на Гегский водопад.

Тут надо сделать оговорку. Давая нам инструкции как себя вести с местными, Марципан говорил, что очень желательно успевать возвращаться до темноты. Связано это с редкими, но имеющими место случаями нападения на туристов. После войны осталось очень много оружия, а в горных районах, находили даже военную технику. Если знать нужных людей, то за соответствующие деньги можно из этого оружия пострелять. Поэтому разумным предостережениям мы вняли.

Отобедав посредственным шашлыком на Рице и полюбовавшись его уныло-серой водной гладью, мы начали спуск. Дорога узкой лентой вилась по ущелью, по сторонам то и дело появлялись лазурные воды горной реки, а непривычная тишина вокруг умиротворяла душу.



Озеро Рица зимой. Летом вода ярко-голубого цвета



Горная долина



Ущелье

Добравшись до заветного поворота на водопад, мы свернули и покатили по разбитой, усеянной камнями дороге. Окружающая природа стала меняться, горы слегка расступились и по сторонам вырос лес. Вдоль дороги тянулся старый деревенский забор, за которым иногда попадались ветхие заброшенные домики.



Если присмотреться, внизу можно увидеть дорогу, по которой мы ехали



Горная река



По пути к Гегскому водопаду

Чем ближе подбирались мы к водопаду, тем более влажным становился воздух. В лесу начали встречаться деревья, полностью покрытые мхом, а под ногами шелестел мягкий зеленый ковер. Водопад ВНЕЗАПНО предстал перед нами сразу после крутого спуска.



Гегский водопад

Сгущающиеся сумерки вынуждали торопиться, поэтому насладившись видом чуда природы и зачерпнув немного воды из его вод, мы спешно погнали наши велосипеды обратно. Ехать назад по дороге утыканной валунами, по которой часом ранее мы катили велосипеды наверх, было одно удовольствие. Настоящий горный даунхил! Я почти не отпускал ручку тормоза и то и дело прыгал от одного камня к другому. В нескольких местах был шанс свалиться в пропасть, но я решил пока им не пользоваться.



Обратная дорога

Пока добрались до развилки, стало совсем темно. Нацепив габаритные огни, мы осторожно двинули по дороге. Наступающая темнота сужала окружающий мир до размера пятна от фонарика. Тревожно было ехать в таких условиях, но мы гнали плохие мысли прочь и горы отпустили нас.

Весь следующий день провели за неторопливым катанием по Пицунде и окрестностям.



Мооооооорько



Вот так в Пицунде, среди законсервированных на зиму пансионатов, стоит настоящий артефакт!



Вид на Пицунду

* * *

Уезжали домой в дождь. Январь в Абхазии - это частые дожди, поэтому прощались со стойким желанием обязательно вернуться сюда снова.

путешествия

Next post
Up