Липовая вода

Aug 16, 2011 03:33




Если бы кто-нибудь мне сказал, что в Ленобласти есть озеро с кристально чистой водой, песчаным дном и к нему можно добраться без гусеничного вездехода, я бы от души посмеялся. Но оно действительно существует. И я видел его собственными глазами.

Горизонт плавился от жары. Горячий ветер тревожил макушки деревьев и те недовольно шелестели листьями. Навьюченные 15-килограммовыми рюкзаками, мы шли уже пятый час по пыльной грунтовой дороге. Мелкие камни постоянно забивались в протекторы подошв ботинок, что вкупе с немалым весом создавало непередаваемое ощущение легкости и воздушности. Вода давно кончилась, а по карте водоема нигде не наблюдалось. В горле пересохло настолько, что казалось оно превратилось в старый глиняный колодец, в котором больше никогда не будет воды. Мы плевали наверх, слюна превращалась в аэрозоль и орошала нас своей прохладой. Когда во рту пересохло окончательно, мы стали бросать вверх камни. Они падали нам на лица, разбивали их в кровь и мы наслаждались живительной влагой. Хотя нет. Все было немного не так.



Озеро настолько чистое, что мы сразу и не поняли когда подошли к нему. Заметили только, что стало необычно просторно вокруг. И лишь подняв глаза, мы увидели перед собой гигантское зеркало, в котором отражалось небо и весь окружающий пейзаж.



В озеро уходила маленькая пристань, на берегу стояла заботливо сколоченная деревянная мебель, а в лесу мы обнаружили оборудованный родник.



Источник носил гордое название «имени 50-летия службы в лесхозе старейшего специалиста Литвинюк Игоря Михайловича».

Сумерки плавно переходили в ночь и нам следовало побыстрее искать себе место для стоянки. Решили не останавливаться на этом месте, так как выглядело оно очень обжитым, и вероятно было часто посещаемым. Мы обошли озеро по лесной дороге, забрались на гору и спустились у южного берега. Уставшие и зверски голодные, поставили палатку, наскоро приготовили чай и после трапезы свалились спать.

На следующий день пробудились часа в три пополудни. Ярко светило солнце и дул свежий ветерок. Вокруг царило спокойствие.



Можно было часами сидеть на лавочке, глядя на озерную гладь, наблюдая, как медленно плывут по небу облака и слушать шум леса.



Озеро с этой стороны имело небольшой песчаный участок. Видно было, как на глубине примерно в метр плавает рыба. Очень пожалели тогда, что не взяли с собой удочек. Вода у берега была натурально лазурной, как на всех этих фотографиях про Гаваи.

Оказалось что в этой части озера место еще более обжитое. Большая деревянная беседка, человек на 10, стол, стулья, скамейка у берега. Табличка на беседке гласила: «Уважаемые господа! Это место отдыха сделали для Вас лесники Липовского военного лесничества. Берегите его, не ломайте. Мусор сжигайте на костре, стеклянные бутылки складывайте в одном месте. Любите лес - это наша тихая радость». Военное лесничество. Потом я еще долго думал: как удалось уберечь такое место от нашествия толстожопых туристов на джипах с семьями, которые приезжают на шашлычок с пивасиком и оставляют после себя горы мусора.



Но больше всего меня удивило то, что внутри беседки была полка набитая съестными припасами.

Масло, макароны, рис, крупы, соль, сахар, кофе, чай и печенье! Был даже стеклянный графин с водкой и десяток стопок. Все заботливо упаковано и уложено. Очень понравилось мне такое отношение к гостям. Возможно, это и был секрет чистоты: даже в самом безпринципном бутерброднике, при виде такой трогательной заботы, просыпалась совесть. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».



Еды с собой было предостаточно, поэтому мы ни в чем себе не отказывали.

С наступлением ночи начались беседы у костра. С чаем и печеньками с топленым маслом. Чай сваренный на костре имеет особенный, ни с чем несравнимый вкус. Мной овладело такое чувство уюта, что даже возникло желание задействовать огненный напиток из стеклянного графина, но я не стал этого делать.



Увы, в съестной кладовой не нашлось пары картофелин, хотя было бы очень здорово испечь их в углях. Помнится, пару лет назад, в походе под Лосево, мы оставили целый пакет с картошкой на одном из мест общественной стоянки. В подарок людям, которые придут сюда после нас.





Россыпи звёзд на небе были видны, даже не смотря на свет от костра.



А потом мы достали свою полевую книгу заклинаний и призвали духов огня.









В отсветах костра беседка походила на старую хижину, стоящую на берегу таинственного озера. Сразу вспомнился стартовый экран выбора персонажа из Diablo II.



Следующим холодным утром, товарищ, вынужденный по природному зову вылезти из палатки, наблюдал совершенно потрясающую картину: верхушки деревьев на противоположном берегу окрасились в оранжевый цвет, а над водной гладью стелился сизый туман.



Этот день мы полностью посвятили прогулке по старому артиллерийскому полигону. Восточная его часть находится на возвышенности, откуда открывается живописный вид на окрестности.



Повсюду только сосны и песок.



Последнее место для стоянки выбрали в просторном сосновнике. Оставив позади раскаленную пыльную дорогу, мы углубились в лес. Приятная прохлада окутала нас, а в воздухе почувствовался сладковатый аромат хвои. От этого запаха желудок жалостно заурчал, напоминая о том, что время ужина уже давно прошло.



Стройные сосны, широкими лапами резали падающие лучи предзакатного солнца, рисуя удивительные картины.



Мягкая подушка из сухого мха приятно пружинила под ногами.





Ночью в этом лесу не было слышно ни звука, от чего становилось жутко.



Потом была длинная дорога домой; палящее солнце и изнуряющая жара; безумная радость при встрече колодца с водой; аист на крыше водонапорной башни; поедание краковской колбасы и хрустящего свежего хлеба, возле поселкового магазина; угощение станционных кошек оставшимся топленым маслом; знакомство с местным мальчишкой, именующим себя гномом и мечтающим стать путешественником; и четырехчасовая поездка в почти пустом вагоне электрички.

путешествия

Previous post Next post
Up