Кратко о фильмах за август: «Бордерлендс», «Горизонты: Часть 1», «Астрал. Медиум» и др

Oct 21, 2024 21:25





Кома/Coma - довольно интригующий триллер Майкла Крайтона, который создаёт параноидальное ощущение, что больница - это не оплот безопасности. Героиня Женевьев Бюжо, как Миа Фэрроу у Полански погружается в омут подозрительных лиц и не может доверять даже возлюбленному. Крайтон грамотно нарастает саспенс и держит интригу вплоть до финала.

Горизонты: Часть 1/Horizon: An American Saga - Chapter 1 - амбициозный Кевин Костнер решил снять свой эпохальный американский вестерн. Большая и длинная сага, которая явно лучше чувствовала бы себя в формате сериала, но Костнер словно хотел вновь вернуть на экраны кинотеатров то старое кино с монументальными историями. И «Горизонты» выглядят именно так - архаичным, классическим, забытым слепком из другого времени. С одной стороны можно похвалить искреннюю настойчивость Костнера, но с другой - кино тебе кроме как поностальгировать, ничего больше не предлагает. Первая часть «Горизонтов» - это невозможно затянутая экспозиция без финала, которая постоянно скачет от одной сюжетной линии к другой, обозначает персонажей, но плохо пока их раскрывает. У истории довольно витиеватый фундамент, распыляющийся своим грандиозным пафосом. Тут и без увеличительного стекла, понятно, куда стремится сюжет, но вот сам путь совсем не цепляет.



Роковое влечение/Fatal Attraction - впервые посмотрел «Роковое влечение» от начала и до конца. Какой же насыщенный, стильный и увлекательный эротический триллер. Эдриан Лайн филигранно создаёт некомфортное ощущение на уровне подсознания. Если убрать у фильма элементы жанровости, то перед нами развернулась бы по-настоящему душераздирающая и страшная история несчастной женщины, где можно было вдоволь разгуляться на теме абьюза и газлайтинга. Но и как жанровое кино - «Роковое влечение» пугает, хотя ловкое авторское манипулирование усердно старается сбить твою моральную оценку.

Дэдпул и Росомаха/Deadpool & Wolverine - это разухабистый, весёлый продукт, но не кино. Квинтэссенция фансервиса для гик-культуры, которая точно понравится фанатам Марвел, да что лукавить, обычным зрителям тоже. Хотя если вы не смотрели предыдущие комикс-экранизации от судии «20-й век Фокс» (помянем), то весь присутствующий метаюмор, вероятно, пройдёт мимо вас. Но не расстраивайтесь, вагон и маленькая тележка гей-шуток заполнят все ваши ушные отверстия.



Рискованный бизнес/Risky Business - хитовая картина 1983 года, ставшая звёздным трамплином для актёра Тома Круза, меня занятно дезориентировала. Фильм, который начинается как молодёжная комедия, постепенно приглушает свою игривую тональность и становится довольно мрачной, драматичной и откровенной по содержанию историей. Прекрасный ход, но режиссёру Полу Брикману словно не дали полностью развернуться, из-за чего картина теряет цельность не только в нарртаиве, но и в тональности. Все эти неуместные комедийные выпады рушат зрелую глубину, а слащавый финал портит послевкусие. Но на эстетическом и визуальном уровне - это настоящая услада для глаз с завораживающей партитурой от Tangerine Dream.

Пульс/Kairo - вроде режиссёр Киёси Куросава постепенно и очень медленно ведёт героев, как и весь мир, к неминуемому фатуму, но погрузит в эту безысходность ему не удаётся. Любопытный концепт про то, как призраки нашли выход в наш мир через IT-технологии, разваливается из-за отсутствия деталей и череды условностей. Кино элементарно не пугает, хотя визуально Куросава нагоняет теней, приглушает цветокор, но не чувствуется в этих образах угрозы - они слишком просты и обыденны. Но как наглядный образец на тему современных технологий и тотального одиночества фильм не безнадёжен.

Схватка/Kill - согласен, у нового индийского боевика «Схватка» неплохие драки, но именно неплохие. Всё остальное - это парад сентиментальных соплей болливудского толка, только без танцев. Режиссёр безуспешно пытается выдавить из истории социальный конфликт и комментарий на тему классовости, но когда каста униженных бедняков бесцеремонно и жестко убивает людей в поезде, то какой смысл вообще поднимать эту тему.

Смерч 2/Twisters - то ли сиквел, то ли ремейк оригинального фильма 1996 года, который вроде использует все те же ингредиенты, но только с другим посылом. Именно поэтому новый фильм уступает старому. Чем прекрасен оригинальный фильм, тем что режиссёр Ян де Бонт снял лихое приключенческое кино про учёных энтузиастов, которые получают кайф от своей работы. Что у нас есть в новой версии: лишь напускной шлейф этого нарратива, где большинство персонажей никакие не учёные, но по каким-то странным причинам они все фанаты бегать за опасными ураганами.



Поезд-беглец/Runaway Train - экзистенциональное полотно накинутое на каркас жанрового фильма. Философская исповедь об искуплении, где два преступника через череду тяжёлых испытаний раскрывают своё истинную натуру и наконец находят внутри себя - человечность. Виртуозное исполнение такое же яростное, как поезд, который стремится в тёмный туннель искупления. Андрей Кончаловский филигранно синтезирует притчевость и тактильный экшен, которые идеально работают в гармоничном симбиозе.

Собиратель душ/Longlegs - увы, режиссёр Осгуд Перкинс по-прежнему не снял ничего лучше своей дебютной работы «Февраль». Успех «Собирателя душ» точно не заслуга актёров и режиссёра, а пиар-компании, которая изящно разрекламировала продукт, интригуя героем Николаса Кейджа и обещая зрителям подарить самый страшный хоррор 2024 года. Иронично, что две эти основные приманки больше всего и разочаровывают. Кейдж выглядит нелепо и безвкусно переигрывает, а хоррора, как такового, нет, так как «Собиратель душ» формалистский мистический триллер: очень стильный, но малосодержательный.

Избавление/Deliverance - неожиданная в своей откровенности история о выживание, где герои противостоят не дикой природе, а дикости человеческой натуры. Неуютное социальное противостояние цивилизационного и животного. Режиссёр наглядно сопоставляет эти контрасты, чтобы в финале показать, что на этическом уровне главные герои ничем не отличаются от тех, кто на них напал.

Астрал. Медиум/Oddity - режиссёр Дэмиэн Маккарти написал откровенно идиотскую и глупую историю, но никнул в этот водоворот психов, призраков, големов и получилось в меру увлекательное зрелище с детективными интригами, фактурными персонажами и неплохим саспенсом.



Самурай/Le samouraï - классический нуар Жан-Пьера Мельвиля, который мастерски воссоздаёт эстетику жанра, но сюжетно - это какое-то нелепое блуждание. Фильм словно состоит из невразумительных условностей, словно городская поэтика и эфемерный дух происходящего доложены заполнить бреши в сюжете. Но не заполняют, так как отстранённость, сухость и искусственная романтичность не создают жизнь в кадре. Перед нами фанера, а перед ней апатичные манекены.

Виды доброты/Kinds of Kindness - привычный, злой, ироничный Йоргос Лантимос вернулся после череды визуально красивых, но довольно комплементарных фильмов. Объединившись со своим старым соавтором Эфтимисом Филиппу, Лантимос представляет абсурдистский, сновидческий триптих о тёмных гранях человеческих отношений, где доброта всегда выставлена в кавычках. А какая она в действительности? У Лантимоса, конечно же, она выходит за моральные нормы и рассветает всеми мрачными красками - от абьюза до манипуляции.

Бордерлендс/Borderlands - фильм Элая Рота мне даже лень ругать. Но это сплошное недоразумение без доли креатива. Кривой монтаж, дешёвый хромакей, невзрачные экшен-сцены, поверхностный лор игры с предсказуемым сюжетом, из которого высосали всё веселье.

Ловушка/Trap - сырая, недоделанная картина, к которой Шьямалан придумал увлекательную завязку и на этом остановился. Остальное в фильме - это парад абсурдных и нелепых сцен. Ключевой минус этого недоразумения - отсутствия саспенса. При том, что фанаты Шьямалана знают, что режиссёр умеет филигранно создавать напряжение, но критический уровень бреда и багаж несуразных ситуаций дезинтегрирует любой намёк на саспенс.

мелодрама, комедия, экранизация, драма, фильмы, нуар, обзор, итоги, детектив, хорроры, трагикомедия, ужасы, фантастика, боевик, кино

Previous post Next post
Up