Обзор фильмов: провальный «Джокер: Безумие на двоих» и позёрский триллер «Сталкер»

Nov 05, 2024 20:07

«Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux)





Режиссёр Тодд Филлипс, в каком-то смысле, достоин похвалы. Снять к хитовому фильму такое плохое продолжение, что у него даже нет ярых поклонников (ну кроме Тарантино и Кодзимы), достижение парадоксальное. Филлипс настолько уверовал в себя и настолько был убеждён, что зритель примет все его авторские эксперименты, что забыл сделать одну простую вещь - написать интересную историю. «Джокер: Безумие на двоих» лишён самостоятельности. Это не новая глава о похождении Артура Флека, а длинный и нудный эпилог к первому фильму, который ничего тебе нового не предлагает, а только откровенно паразитирует на костях первой части.



Идея сменить жанр и сделать из сиквела мюзикл тоже выглядит вычурно и бестолково. Смотреть на потуги Филлипса разнообразить нарратив лишь концепцией, но не изобретательной механикой, честно, зрелище довольно утомительное. Заурядные номера, посредственное пение Хоакина Феникса, отсутствие креатива и жизни - утяжеляют и так вялотекущую историю. Филлипсу за образец стоило брать «Танцующую в темноте», а не кружок стоящих реквизитов и статистов.



Основная проблема фильма, конечно, в самой истории. Она никуда не двигается, а просто пересказывает сюжет первой картины. Вся та кинетическая метаморфоза героя Флека в финале «Джокера» эфемерно витает в воздухе, но никак не может обрасти мясом. Флек тут предстаёт больше жалким, чем трагичным. При том, что Филлипс очень настойчиво делает из него трагичного антигероя, но тот флёр социальной несправедливости отсутствует в угоду других авторских прерогатив. Здесь в целом нет объёмных персонажей, а лишь плакатные образы. Поэтому весь актёрский потенциал Леди Гаги остаётся за дверью творческой импотенции Тодда Филлипса. Прав был режиссёр, когда в 2019 году он сказал, что «Джокер» - это самостоятельное произведение, которое не нуждается в продолжении. Сиквел - это наглядно доказал.

«Сталкер» (Strange Darling)



Известный актёр Джованни Рибизи переквалифицировался в операторы и вместе с режиссёром ДжейТи Моллнером сняли очень позёрский и пижонский триллер, который каждым кадром и операторским ракурсом кричит: посмотри какой я стильный. Что в данном случае - это вовсе не недостаток фильма, а его большое преимущество. Снято действительно изобретательно, красиво и эстетично. При том, что Моллнер не скромничает и откровенно хвастается визуальной формой. Извините, но когда начальные титры в наглой манере оповещают, что картина целиком снята на плёнку 35мм, то о какой скромности можно говорить.



Даже повествовательная структура тут ломает привычный линейный нарратив и даёт немного Нолана и Тарантино. С другой стороны, она также рушит интригу, так как понимаешь, что сбитый порядок глав тут не просто так. По крайней мере меня сюжетный твист не удивил, но исполнено всё равно талантливо. Проблема Моллнера в том, что убери всё это напускное позёрство, то останется лишь заурядный сюжет. И вроде Моллнер креативит и, кажется, играет в деконструкцию. Но это не так. При том, что мест, чтобы развернуться - полно. Иногда сюжет доходит до пика, где нужно дать больше безумия, действительно сломать привычный ход событий, но тут креативная смелость у режиссёра куда-то пропадает. Конечно, это только вторая работа Моллнера и возможно скоро его визуальная наглость перерастёт в сюжетную.



Но и без этого Strange Darling смотрится с интересом. И не только благодаря форме и структуре, но и актёрам, которые выжимают из себя всю животную харизму и мощь. Приятно видеть, что ужасно невзрачная Уилла Фицджералд из сериала «Крик» оказалась невероятной талантливой актрисой. Хотя это ещё можно было заметить в сериале «Джек Ричер», но в Strange Darling - она блистает.

комикс, триллер, мюзикл, драма, фильмы, обзор

Previous post Next post
Up