Обзор двух фильмов с Гленом Пауэллом: «Смерч 2» и «Я не киллер»

Aug 17, 2024 17:31

«Смерч 2» (Twisters)





«Смерч 2» то ли сиквел, то ли ремейк оригинального фильма 1996 года, который вроде использует все те же ингредиенты, но только с другим посылом. Именно поэтому новый фильм уступает старому. Чем прекрасен оригинальный фильм, тем что режиссёр Ян де Бонт снял лихое приключенческое кино про учёных энтузиастов, которые получают кайф от своей работы. Что у нас есть в новой версии: лишь напускной шлейф этого нарратива, где большинство персонажей никакие не учёные, но по каким-то странным причинам они все фанаты бегать за опасными ураганами. В фильме 1996 мы знаем, что хотят герои и к чему они стремятся, в картине 2024 года внятная цель, кажется, есть только у героини Дэйзи Эдгар-Джонс. Конечно, я лукавлю, но когда научный прогресс и страсть к открытию заменяют на морализаторский гуманизм, то видишь как весь приключенческий вайб фильма начинает тормозить.



Картина Яна де Бонта - это горящий бензовоз без педали тормоза, где все романтические, сюжетные перипетии изящно встроены в ткань повествования, что не скажешь про режиссёрский метод Ли Айзека Чуна, который постоянно отвлекается на романтические сантименты, лениво освещает тему алчных корпораций и довольно искусственного напускает сверхдраматизм. Плюс у главной пары Дэйзи Эдгар-Джонс и Глена Пауэлла нет и толики той искрящей химии, что была у героев Хелен Хант и Билла Пэкстона в оригинале. Ну а главный минус «Смерча 2» - это стерильный, блёклый экшен с унылым ураганом, в котором нет никакой визуальной искры.

Но есть отвлечься от сравнений, то «Смерчу 2» удаётся выполнить квоту касательно развлекательности, где иногда проскакивает уютная ламповость спилберговских фильмов, а актриса Кирнан Шипка за десять минут экранного времени выдаёт больше энергии и харизмы, чем весь основной актёрский каст. Почему она не главная героиня?

«Я не киллер» (Hit Man)



Зато всё в порядке с химией между Гленом Пауэллом и Адриа Архона в новом фильме Ричарда Линклейтера. Пауэлл выступает не только главным героем картины, но и вместе с Линклейтером отвечает за сценарий. По сути, «Я не киллер» - это такой псевдобайопик, где за основу взять реальный прототип Гэри Джонсон, который и вправду работал на ФБР и выдавал себя за наёмного убийцу, вследствие чего было задержано более 60 человек. Кроме линии, где герой Пауэлла решает вступить в интимные отношения с персонажем Адриа Архона, которую он убедил не заказывать убийство её абьюзивного мужа.



«Я не киллер» ярко и иронично высмеивает кинематографические штампы про наёмных убийц и основательно затрагивает тему про самоидентификацию, где напускные маски лучше репрезентуются в социуме, так как в реальности мы чаще всего заурядны и скучны. Собственно через эмпирический опыт главный герой находит угодную ему личину, в которую он постепенно начинает интегрировать. И конечно же в поисках своего внутреннего я, он раскрывает и свою тёмную сторону. Поэтому финальный акт заканчивается на довольно аморальной ноте. Но Линклейтер не занимается морализаторством, а его герои не носят доспехи благородства. В действительности сам фильм - это сплошная маска, которая постоянно мимикрирует жанр.



Фильм источает приятным романтическим флёром, но не ударяется в пошлые сантименты, а в подходящий момент разыгрывает триллер с коэновским духом. Но более важно то, что центральная пара картины пылает живой страстью и сохраняет ироничную интонацию. Да и в целом Глен Пауэлл выдаёт широкий актёрский диапазон, демонстрируя россыпь красочных образов. Его филигранная трансформация из скромного интеллектуала в маскулинного обольстителя - впечатляет.

мелодрама, комедия, триллер, драма, фильмы, обзор, кино

Previous post Next post
Up