«Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine)
«Дэдпул и Росомаха» - это разухабистый, весёлый продукт, но не кино. Квинтэссенция фансервиса для гик-культуры, которая точно понравится фанатам Марвел, да что лукавить, обычным зрителям тоже. Хотя если вы не смотрели предыдущие комикс-экранизации от судии «20-й век Фокс» (помянем), то весь присутствующий метаюмор, вероятно, пройдёт мимо вас. Но не расстраивайтесь, вагон и маленькая тележка гей-шуток заполнят все ваши ушные отверстия.
Конечно, если рассматривать «Дэдпул и Росомаха» именно как художественное произведение, то фильм разваливается на глазах. Драматургия максимально примитивна, а нарративная структура не имеет стройности. Сюжет в фильме номинален и нужен лишь для того, чтобы оправдать нахождение в кадре не только ключевой пары супергероев, но и множество камео. Его элементарно трудно сравнивать с предыдущими фильмами про Дэдпула, так как те части, конечно, ломали четвёртую стену, но при этом были самодостаточными художественными единицами. Тут же метаюмор и фансервис - это основной костяк картины. Без этих компонентов - кино просто перестанет работать.
Но хватит брюзжать и быть снобом, так как главную функцию развлекать - «Дэдпул и Росомаха» выполняет. Это в действительности угарный, весёлый, яркий двухчасовой аттракцион, который пролетает перед глазами незаметно и с алгоритмической расчетливостью удачно давит на зрительские рецепты. Картина пуляет струёй юмора так, что за тремя плохими шутками обязательно последует удачная. Переломанные конечности, реки кровавых брызг, безусловно, выглядят мультяшно, но зрелищность фильму придают. А от финальной части под песню Like a Prayer Мадонны и вовсе будут бегать мурашки по телу. Одно пугает, что бухгалтеры из Диснея сейчас увидят, что этот торт из фансервиса приносит много денег и захотят использовать этот ингредиент и дальше. Но за пределом «Дэдпула и Росомахи» - это точно не будет работать.
«Незнакомцы: Начало» (The Strangers: Chapter 1)
Фильм «Незнакомцы» Брайана Бертино 2008 года был самодостаточным и цельным творением, к которому 2018 году сняли ещё ненужный сиквел, заработавший сущие копейки. Поэтому новость о том, что на основе оригинала решили снять не один, а целых три фильма, вызывала недоумение. Но больше всего смущало, что за постановку взялся вышедший в тираж режиссёр Ренни Харлин, который в последний раз снял что-то стоящее в середине 90-х.
По итогу Харлин снял ремейк фильма 2008 года, но только очень плохо. Харлин непрофпригорден как хоррормейкер, честно, это можно было заметить ещё на четвёртой части «Кошмара на улице Вязов», который работал благодаря разнообразному аттракциону, а не страху. В случае с «Незнакомцами» Харлин полностью упустил суть оригинала, где Бертино филигранно выстраивал густой тревожный саспенс, где страх обволакивал на подсознательном уровне, а люди в масках проецировали некое инфернальное зло. А что у нас в новой версии? Ужасно клишированный, невозможно штампованный ужастик, который воспроизводит все паттерны слэшеров из 80-х, но так лениво и неизобретательно, что начинаешь зевать ещё на экспозиции.
Харлин не брезгует использовать дешёвые джампскейры, очевидные моменты и опираться не на логику, а на глупости персонажей. По сути, это единственные инструменты режиссёра, которыми он орудует в течение фильма. В отличие от Бертино, Харлин элементарно не может очеловечить своих главных героев, поэтому никакого сочувствия к ним нет. Даже главная приманка картины, заключающаяся в том, чтобы приоткрыть тайну касательно личности загадочных убийц и их мотивов, оставлена для предложения. Вот только кто захочет увидеть это продолжение, если его начало сделано так халтурно.