Посмотрел первый (и вроде последний) сезон сериала «Ковбой из Копенгагена» от Netflix. Второй сериальный проект визуального гения Николаса Виндинга Рефна, с которым вновь ознакомились где-то 2,5 человек. Что с одной стороны очень грустно, но с другой вполне ожидаемо, так как произведения Рефна всецело отождествляют выражение «на любителя». Как устрицы в ресторанном меню.
В «Ковбое из Копенгагена» Рефн не изменяет своему стилю и продолжает игнорировать классический нарратив истории, иллюстрируя в большой степени ощущения на уровне подсознания, где содержание уже встроено в ткань визуальной формы. Рефн слепил гибкую эссенцию и начал формировать из этого эклектичный калейдоскоп из жанров. Первая же сцена демонстрирует нам атрибуты джалло, постепенно вырисовывая античные элементы на поле современного супергеройского комикса на границе скандинавских сказок. Место, где фантастика сталкивается с фэнтези на уровне трансцендентальности. Именно «Ковбой из Копенгагена» чётче идентифицирует в Рефне синефила. Главная героиня словно персонаж Брюс Ли из «Игры смерти», только вместо жёлтого спортивного костюма у неё синий, передвигается как в компьютерной игре из одной локации в другую и встречает там мини-боссов, чтобы на миг вернуть в этот тёмный мир зла луч света. И как в «Ганнибале» свиньи тут едят людей, но люди здесь - это и есть свиньи, готовые пожирать друг друга ради низменных потребностей.
По сути, в «Ковбое из Копенгагена» Рефн воплощает те фантастические, мистические и астральные элементы, которые он не успел реализовать в сериале «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Но вот на идейном и более социальном уровне новый сериал Рефна уступает старому, видимо отсутствие в списке сценаристов Эда Брубейкера сказалось на драматургии текста. А также на юморе, так как того чёрного, жёсткого, но довольно смешного абсурда в новом сериале тоже не хватает. Даже тот монолог вурдалака про силу полового члена звучит больше натужно, чем иронично. Но в то же время в контексте этой истории не сказать, что Рефн хотел озвучить какие-то фундаментальные мысли, здесь он с головой ушёл в чистую форму и концепты. Такой буддийский трип в иллюстрации битвы добра и зла. Тут можно лишь горевать по поводу того, что Рефну не дают вторые сезоны на его специфические проекты, из-за этого все они выглядят незавершёнными.
В остальном «Ковбой из Копенгагена» - это эстетически выверенное, визуально завораживающее зрелище, где чётче чувствуются отголоски линчевского сюрреализма, итальянского джалло и атрибуты готического супергеройского комикса. Убийственный красивый неон будет выжигать зрительские рецепторы, а медлительность происходящего будет иронично сообщать о том, что «Драйв» не такой уж и медленный фильм. А по части музыки Рефн тут использовал четверное комбо, пригласив на проект не только композитора Клиффа Мартинеса, а также Джулиана Уиндинга, Питера Питера и Питера Кайда, написавших пульсирующую, вышибающую перепонки музыкальную партитуру, которую охота слушать вечно.