Посмотрел первый сезон сериала «Локи» от Marvel. Третий сериал киновселенной Marvel, который изначально тешил надежду на то, что зрителей в скором времени ожидает что-то поистине креативное и будоражащее. И первые трейлеры действительно подогревали этот возрастающий интерес, обещавших тот долгожданный ключ, который полноценно откроет двери к четвёртой фазе киновселенной, где мы впервые заглянем на новый грандиозный конфликт под названием «Война мультивселенных». В итоге проект «Локи» отчасти выполнил свою квоту обещаний касательно первого ростка зарождения конфликта мультивселенных, но кардинально креативного и будоражащего там ничего нет.
Не поймите меня превратно, мне понравился сериал «Локи» (по сравнению с
«Вандой/Вижн» и
«Соколом и Зимнем солдатом» даже очень), но процесс просмотра представлял собой настоящие «американские горки», где тебя всё время тормошило, то в сторону восторга, то в сторону разочарования упущенных возможностей. Хотя финал скорректировал эти полярные ощущения в положительное русло. Главная проблема, которая сильно бросается в глаза - это Том Хиддлстон, а именно его актёрская игра и сам герой. Увы, но то, что играет Хиддлстон в сериал - это не Локи. Это гиперактивное, излишен ужимистое и кривляющееся нечто, притворяющееся кем-то, но точно не Локи. Харизматичный антигерой, обаятельный трикстер с первых же минут преображается в непонятного мужика с характером подростка с высоким самомнением, а после того, как он видит видеонарезку из его прошлой жизни, то в одно часе он начинает преображаться из хитрого и коварного негодяя в полноценного героя. При том, что этот Локи несколько часов назад хотел захватить Землю в первых «Мстителях». Создатели элементарно не дают времени персонажу и зрителям осознать эту трансформацию его личности. Хотя для этого есть идеальный герой - Сильвия (женский вариант Локи), в которую он влюбляется, видимо наблюдая в ней те положительные черты, которые он хочет иметь у себя. Но и на этом авторы не сильно заостряют внимания и гонят сюжет вперёд ради чего, по сути, весь сериал и затевался.
Также помимо невнятного образа Локи, у сериала на удивление анемичные экшен-сцены, лишённые изобретательной и увлекательной хореографии, как и постановки. Авторы нарисовали красивые компьютерные задники, но придумать как красиво на этих задниках движутся или убегают герои - они не смогли. В остальном сериал «Локи», конечно, нужно похвалить: а конкретно за дизайн, где преобладает ретро-футуристика; компьютерную графику, и конечно же, музыку, которая впервые за все фильмы Marvel (кроме «Чёрной пантеры») имеет индивидуальное и запоминающее звучание, подчёркивающее настроение и атмосферу фильма.
Но настоящее достоинство сериала заключается в том, что «Локи» действительно закинул красивый крючок к долгожданной мультивселенной, где финальная серия словно интерпретация книги Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» через экспозиционные диалоги затрагивает конфликт свободы воли и детерминизма, и объясняет, что нас зрителей ждёт в будущем. И эта затравка, возможно, не стоит шести часов неровного нарратива, но подогревает интерес к фразе: «А что дальше?».