Посмотрел мини-сериал «Ванда/Вижн» от Marvel Studios. Сериал, который изначально должен был выйти после трёх полнометражных фильмов из вселенной Marvel, но COVID-19 изменил эти планы, предоставив возможность «Ванде/Вижн» официально стать мостиком к долгожданной четвёртой фазе этой супергеройской киновселенной. И после просмотра всего сериала у меня остались от него очень спорные ощущения. Безусловно, «Ванда/Вижн» - это одновременно то, что мы ещё никогда не видели о Marvel Studios и в то же время то, что мы уже видели много раз.
То есть, когда сериал прикидывается ситкомом из разных временных эпох, то видишь, как создатели ответственно подошли к стилистике и отсылкам популярным ситокомам из 50-ых, 60-ых, 70-ых и даже современных годов, где подкованные фанаты данного формата могут с лёгкостью идентифицировать в этих пародиях «Семейку Брейди», «Малкольма в центре внимания», «Шоу Дика Ван Дайка» и современный «Офис». А также заметить то, как авторы тонко обыгрывают некоторые нюансы из истории телевидения, совмещая разделённые кровати главных героев при смене поколения 50-ых на 60-е, чтобы подчеркнуть отмену Кодекса Хейса, а также демонстрируют забавную сцену беременности Ванды, которая пытается скрыть свой большой живот, так как в то время беременность по телевизору нельзя было показывать.
И в плане таких деталей сериал действительно подкупает своей проработанностью, но проблема в том, что дальше искусной формы создатели не смогли в этом реализовать самое главное, а именно сделать свой ситком смешным. Поэтому смотреть как актёры произносят не самые весёлые диалоги и старательно лицедействуют в пустую, опыт весьма разочаровывающий. Благо, что весь этот сегмент со ситкомом тут не только ради формата, но и играет важную функциональную и сюжетную роль, который объёмно и всецело раскрывает саму Ванду как персонажа. Как и тот факт того, что перед нами разворачивается глубокая психологическая адаптация потери и одиночества Ванды, где она в течение всего сюжета проходит пять основных стадий психологической реакции: от отрицания до принятия.
Что в целом звучит изобретательно и оригинально, но до тех пор, пока сериал не скатывается под финал в типичный Marvel с обязательным, но на этот раз с довольно унылым экшеном, где все эти драматургические подводки разрешаются наибанальнейшим способом, разрежая эмоциональную боль не в угоду нервическому противостоянию, а в угоду зрелищности и компромиссу. И то, что казалось глотком свежего воздуха под конец отдавалось запахом спёртости. С другой стороны, ругать Marvel за его типичность, возможно, некорректно, но в этом определённом случае защищать «Ванду/Вижн» как-то не хочется. Даже при всех своих достоинствах, ощущение того, что тебя напрасно подкупали свежей оптикой на супергеройский жанр, обесценивает некую зрительскую усидчивость в надежде увидеть что-то новое.