Посмотрел третий сезон сериала «Баффи - истребительница вампиров» от канала The WB. Я искренне надеялся, что в сериале произойдёт некардинальный, но заметный сдвиг в сторону того, что моя апатия к этому проекту обретёт соучастный характер. Но вместо ожидаемых изменений, третий сезон решил пойти в сторону стагнации, где, кончено, присутствовали интересные сюжетные ходы, но количество сопливых переживаний, наличие топорных романтических линий и невозможный уровень мелодраматичности губил весь потенциал сериала.
Притом, что третий сезон действительно мог похвастаться отличным главным злодеем в лице мэра Саннидейла, который разил естественной харизмой и приятной самоиронией, без единой ноты карикатурности. Была хороша новая истребительница вампиров Фейт в исполнении красавицы Элизы Душку с любопытной сюжетной аркой, где она выступала тёмным отражением Баффи и презентовала сломанный моральный ориентир в представлении ответственности за свои дарованные силы. Беда в том, что эта тема быстро застопорилась и ушла в клише. Да и в целом Джосса Уидона и его соавторов изрядно тормошило весь сезон так, что они никак не могли выстроить стройный сюжет и органично вплести туда старых персонажей.
Очень показательно в этом плане была внезапно вспыхнувшая страсть между Уиллоу и Ксандером, которые скрытно проявляли свои взаимные чувства за спиной своих любимых. Но как только их секрет был раскрыт, их чувства вновь откатились к дружеским отношениям, полностью обесценив всю эту сюжетную арку с вопросом: зачем и как это работает? В итоге из повествования почти полностью отцепилась героиня Корделии, которая большую часть сезона ходила фоном и бросалась колкими фразами, чтобы напомнить о том, что её персонаж всё ещё здесь. То же самое можно сказать и про Уиллоу и Ксандера, выполнявших довольно функциональную роль в сезоне. Но больше всего не повезло Сету Грину, который своим лицом словно говорил: когда же всё это закончится.
Зато тут было много утомляющих страданий между Баффи и Ангелом; настолько много, что уровень соплей заходил за критическую отметку. Конечно, Уидон всё также поднимал животрепещущие и социальные темы, но они терялись за всем этим слоем подростковой романтики. Даже при наличии темы про стрельбу в школах, которая так точно совпала в то время со случаем в школе «Колумбайн» и тема родительской опеки, приводящая к фанатизму. И возможно третий сезон работал бы гораздо удачней, если бы авторы весь тот поток примитивных переживаний разбавляли заметным и смешным юмором, а то получается, что острил в этом сезоне только главный злодей. Конечно, после такого сомнительного зрелища, уровень опасения перед просмотром четвёртого сезона у меня максимально возрос.