Тварь Питера Бенчли/Creature - решил пересмотреть двухсерийный телевизионный фильм от автора знаменитых «Челюстей» Питера Бенчли про генетически-модифицированную акулу с генами человека. Неудивительно, что потенциал фильма погубили сами же рамки телевизионного формата с необязательным хронометражем в три часа, наполненный бессодержательной сюжетной водой и количеством ненужных персонажей. Не помогает также проекту его преобладающее сериальное качество, где вроде есть живописные и экзотические локации, но оператор бракует своим непрофессионализмом весь потенциально удачный антураж, используя ужасные крупные планы.
Незнакомец/The Prowler - подзабытый слэшер режиссёра Джозефа Зито, конечно, не может похвастаться чем-то неординарным, но он вполне добротно использует каноны жанра и радует действительно изобретательными сценами убийства, над которыми работал небезызвестный Том Савини.
Дичь/Freaky- режиссёр Кристофер Лэндон нашёл для себя идеальный незатейливый рецепт: взять концепт какого-нибудь популярного фильма и наслоить его на хоррор составляющую. Так у него получился свой «День сурка» под названием «Счастливого дня смерти», а теперь ещё собственная «Чумовая пятница» под названием «Дичь». (
более подробно)
Умереть во имя/To Die For - Гас Ван Сент, по сути, взял реальную историю жизни Памелы Смарт, которая соблазнила и втянула подростка совершить убийство своего мужа, и наслоил на неё игривое повествование сатирического тона с долей чёрного юмора, где можно было ощутить дух произведений братьев Коэн. Получилось довольно ярко и увлекательно с потрясающим актёрским перформансом от Николь Кидман.
Аладдин/Aladdin 1992 г - я так давно не пересматривал «Алладина», что почти полностью его забыл. Хотя его игровой ремейк с Уиллом Смитом детально пересказал сюжет, но не передал тех сказочных ощущений, что осязаемо превалировали в анимационном оригинале. Мило, красиво, увлекательно.
Гнездо/The Nest - удивительно тревожная картина, которая по саспенсу могла бы посоперничать с удачными представителями хоррор жанра. Притом, что «Гнездо» - это вовсе не фильм ужасов, но все его атрибуты Дуркин так невзначай помечает в течение всего сюжетного нарратива. (
более подробно)
Новые мутанты/The New Mutants - глупо было бы ждать от этого долгостроя внятного результата. Так что разочарование от того, насколько плохи «Новые мутанты» я не испытал. Это было просто плохо.
Бродяга высокогорных равнин/High Plains Drifter - дебютный вестерн Клинта Иствуда в качестве режиссёра. Видно, что этим фильмом Иствуд хочет отдать дань уважения режиссёру Серджио Леоне, используя некоторые драматургические и технические приёмы, где во главе, конечно же, стоит главный герой без имени и прошлого. Хотя с главным героем тут не всё так просто, слегка выворачивая жанровую составляющую в мистическое русло с обязательной моралью и выпуклой справедливостью в конце.
Давай поиграем/Come Play - на удивление получился увлекательный хоррор с неплохим социальным комментарием, который одновременно освещает внутрисемейные проблемы и влияние новых технологий на социальную жизнь ребёнка. При этом фильм не скатывается в лютое морализаторство, а, наоборот, опирается больше на хоррор составляющую, где есть интрига, саспенс, бодрый темп и внятные выводы.
Пустошь тьмы и зла/The Dark and the Wicked - скучали по Брайану Бертино, который когда-то снял напряжённых и пугающих «Незнакомцев», то возрадуйтесь «Пустошь тьмы и зла» из той же жуткой оперы. Конечно, Бертино тут вовсе не переизобретает хоррор жанр, больше, он использует вполне типичный сюжет про одержимость. Но главное тут вовсе не то что происходит, а как именно. Бертино умело играет саспенсом и создаёт непомерно тактильное ощущения чего-то жуткого. Словно миром давно правит зло, а спасение это лишь услада для наивных.
Смерть ей к лицу/Death Becomes Her - забавная чёрная комедия от Роберта Земекиса о том, что вечная красота, не есть счастливая жизнь.
Железо/Hardware - Ричард Стэнли в 90-ых снял малобюджетное, но довольно стильное кино. Настоящая вещь в себе, где мир воссозданный Стэнли берёт не масштабом, а деталями. Не последнюю роль тут играет саундтрек, который чётче подчёркивает гиперкинетический стиль фильма и создаёт атмосферу оруэлловской безнадёжности.
Мои волосы хотят убивать/Bad Hair - режиссёр Джастин Симиен явно хотел немного подвинуть Джордана Пила на поприще комедийных хорроров, поднимающих социальные и расовые темы. Вот только с ритмом, драматургией и постановкой у Симиена есть проблемы. И не сказать, что картина совсем не получилось, но Симиену не удалось дожать её жанровые компоненты. Для хоррора слишком много отступлений, для комедии слишком топорно и глупо, как тема самоидентификации и поиск своего голоса слишком настойчиво и прямо в лоб.
Морг/Morgue - дешёвый парагвайский ужастик, который в целом состоит из сплошных штампов и ленивых скримеров, а также присутствует привкус студенческой самодеятельности.
Случайные акты насилия/Random Acts of Violence - Джей Барушель в своём первом фильме в жанре хоррор неожиданно касается действительно интересной темы распространения насилия в реальной жизни посредством поп-культуры. Проблема в том, что он именно этой темы касается, но не углубляется. И в целом недостаток Барушеля в том, что он слишком быстро гонит сюжет вперёд, и это при хронометраже 80 минут. Конечно, после такого спринта в памяти остаётся только пара брутальных сцен с убийством.
Ширли/Shirley - псевдобайопик про Ширли Джексон, который через размытый и психоделический нарратив хочет погрузить нас в мысли и настроение главной героини, словно автор предлагает посмотреть на определённый срез её жизни через жанровую оптику психологического триллера. Получилось вычурно и очень искусственно. Убери этот напыщенный стиль и получишь довольно унылую мелодраму.