Посмотрел мини-сериал «Побег из тюрьмы Даннемора» от канала Showtime. Реальная история о том, как два зека были в сексуальных отношениях с руководительницей цеха кройки и шитья, помогшая в итоге сбежать им из тюрьмы. С виду ничем непримечательный сюжет о побеге, которых наснимали уже достаточное количество раз. И в данном случае не сказать, что режиссёр Бен Стиллер здесь каким-то новым взглядом описывает сам процесс побега: в действительности он весьма приземлённо это демонстрирует, отказываясь от каких-либо намёков на саспенс или интригу, поощряя в этом реальные факты, а не художественное преувеличение. Конечно, это не значит, что побег тут имеет малоинтересный вид: просто вместо основополагающей функции - он является лишь частью повествования. Скажу даже больше, что сама история до зевоты проста своим содержанием. Главное же достоинство сериала заключается в том, как талантливо Стиллер сконструировал её нарративную часть. По сути, он в одном сериале показал три разных фильма, где первые пять серий - это фильм о побеге; затем серия приквел, которая полностью переворачивает наше закрепившее в ложном русле представление о героях и происходящем; а под конец настоящее полноценное кино, на которое ты смотришь с полностью со смещённым зрительским взглядом и кардинально иным восприятием. И конкретно этот зрительский опыт - от доверия до озарения - придаёт весомую ценность этому проекту. Стиллер бесспорно тонко играет с эмоциями. Он ловко подсаживает зрителя на сочувствие и эмпатию, даря нам возможность осуждать наивность и глупость некоторых участников, но под конец ошарашивает нас от осознания того, что мы сами всё это время были наивны и глупы. Но вряд ли Стиллеру удалось бы провернуть этот трюк, если бы не прекраснейший актёрский ансамбль, где всем троим ведущим актёрам, хотелось бы поаплодировать и сказать финальное: браво.