Dec 11, 2009 16:55
Сэр Грегори Додсон медленно поднимался по лестнице.
Каждой ступенька была составлена из голов людей. Некоторые смотрели на неторопливо поднимающегося по ним Додсона с недовольством, кто-то с любопытством, большинство с равнодушной скукой. Сам Грегори внимательно бегал глазами по лицам и не находя чего-то, наступал на них и шёл дальше, с каким-то странным разочарованным воодушевлением. Иногда он обращался к этим лицам, упрекал их, и они огрызались, брезгливо отворачиваясь, благодарил их и они улыбались ему, звал их, но они молча пожимали плечами в ответ, шатая этим стоящего Додсона. Вдруг делая шаг с одной из ступенек на следующую, он обернулся и увидел лицо, влекущее к себе со страшной силой. Всё ещё опираясь на него, он попытался перенести большую часть тяжести на ногу стоявшую уже выше, и протянул к лицу руку в умоляющем, вопиющем жесте. Лицо сначала притворилось, что не видит этого. Но Грегори был настойчив и не сходил с места. Тогда лицо зло дёрнлось и резко отстранилось в сторону, создав брешь в ступеньке. Лишившись резко убранной опоры, Грегори соскочил вниз прямо в эту образовавшуюся в лестнице дыру и стремительно полетел вниз в темноту...
Сэр Грегори Додсон резко вздрогнул в своём кресле, проснувшись. Он выдохнул напряжение сна, но беспокойсто осталось и окутало его. Додсон пытался отвернуться от всего, что только окружало его, что только существует, сжимая подлокотники кресла и хмурясь в свои колени. Он упёр свой взгляд в стену, возле которой сидел, пожирая её глазами с нежностью, желая прижаться к ней и быть оставленным наедине на долгое время, или ненадолго, главное чтобы этот момент покоя и уединения казался вечностью. И тут на стену начала наползать тень, большая, неприятная и очень явственная. Она и звуки шагов Сьюзан строптиво и вредно въезжали и въедались в сознание сэра Грегори.
И вот Сьюзан подошла совсем близко к Додсону, нависая над ним, вдавливая его в его стену своим присутствием. Она была несколько удивлена его затравленным поведением, но, зная, что ожидать можно всё что угодно, запаслась невозмутимым мужеством, что результировало в итоге в достаточно флегматичную доброжелательную ухмылку на её лице.
- Сэр, вам принести чай? Может быть, плед?
- А смысл? После этого что-нибудь будет?.. - спросил Додсон почти даже не едко.
- Нет, сэр! - Сьюзан нахмурилась так, как будто в её голове только что пронеслись все образы разврата на свете, при этом впрочем, не потеряв своей улыбки. Она, всё больше гордясь своей сегодняшней храбростью, приготовилась к возмездию пытаясь элегантно и незаметно прикрыть возможные очаги поражения руками.
Но Додсон ударил в стену. Не отнимая руки от неё после этого резкого выпада, он выдохнул, закрыл глаза и замер. Ему казалось, что из того места, куда он ударил подул лёгкий ветерок свежайшего прохладного воздуха, несущего сладкие запахи природы, людей и свободы. Его ощущения были похожи на то, что он высунулся куда-то, или что он куда-то проваливается, или что он куда-то убегает.
- Так мне принести, сэр Грегори? - Сьюзан окончательно осмелела, с превосходством поглядывая на стену.
- Да. И захватите мне опять эту улыбку и недурный бюст, мне в принципе понравилось - спокойно сказал Додсон.
Сьюзан ухмыльнулась ещё больше и ушла в сторону кухни.
Сэр Грегори Додсон задумчиво смотрел вслед уходящей служанке, путешествуя от её задницы к шее и обратно, опираясь рукой на стену.
сэр Грегори Додсон