На сайте Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж есть точное определение ее миссии. Оно начинается с предложения «The WFDSA mission is to build understanding and support for direct selling worldwide», пишет информационный портал therussiantimes.com. Переводя на русский язык, можно сказать, что международное отраслевое объединение видит свою задачу в обеспечении понимания и поддержке прямых продаж по всему миру.
Фактически это означает, что полного и единодушного понимания прямых продаж как передовой бизнес-технологии еще не достигнуто. Сегодня ситуация такова, что часть населения ряда стран считает их чем-то второстепенным, или даже менее легальным, чем привычные виды предпринимательской деятельности. Выражается это непонимание в критике и нападках на сетевые компании. Иногда они носят официальный характер, так в свое время давлению различных правительственных структур разных стран подвергались все известные международные корпорации, в том числе Мэри Кей, Эмвэй, QNet, Эйвон и др.
Сегодня такие случаи происходят все реже, и основную проблему представляет негатив, транслируемый в социальных сетях и бульварной прессе. Несмотря на явно надуманный характер публикаций, они в совокупности с деятельностью финансовых пирамид наносят репутационный вред достойным представителям прямых продаж. В итоге возникает необходимость защиты и однозначной идентификации добросовестного бизнеса. Огромную роль в этих процессах играют национальные ассоциации прямых продаж.
Членство в национальной АПП - вернейший признак законности
Одно из самых эффективных решений по подтверждению законности бизнеса пришло в ходе естественного развития отрасли. В каждой стране настоящие компании прямых продаж объединялись в ассоциации для лучшего взаимодействия с государственными структурами, соблюдения прав потребителей и разрешения различных процедурных вопросов. Разумеется, никакие мошеннические структуры в такие объединения никоим образом не допускались, ибо для добросовестного сетевика нет врага хуже них.
Вопрос о членстве в ассоциации решается коллегиально авторитетными компаниями-участниками. Им лучше других известны тонкости сетевого бизнеса, и ввести их в заблуждение просто невозможно. К тому же над ними не довлеет необходимость юридически строгого обоснования своего решения. Для отказа достаточно этических норм, поэтому нужно четко понимать, что у кандидата, использующего какие-то недостойные методы, нет никаких шансов на прием в ассоциацию. Ему не поможет никакая самая хитрая казуистика и маскировка! Это правило универсально, оно одинаково неотвратимо действует в любой стране на всей планете.
В принципе, для идентификации международной компании, как добросовестного представителя прямых продаж, достаточно факта ее членства хотя бы в одной национальной ассоциации. Присутствие в списках нескольких профессиональных объединений служит уже избыточной гарантией. Эту закономерность легко проверить: читатель может убедиться, что ни одна из финансовых пирамид, начиная от российской МММ и заканчивая супер аферой Мэдоффа, никогда не числилась ни в одной национальной АПП.
В то же время «большая американская тройка» и ее дочерние предприятия состоят практически во всех известных ассоциациях. В нескольких объединениях числится европейская Орифлейм и китайская Tiens (Тянь Ши), уже в четыре национальные ассоциации принят азиатский лидер QNet, что исключает всякие сомнения в добросовестности их бизнеса.
Общая позиция компаний прямых продаж
Как уже сказано выше, в отрасли прямых продаж создан эффективный инструмент, обеспечивающий ее чистоту в глобальном масштабе. С учетом этого нужно понимать, что всевозможные «признаки мошеннических» схем нужны для идентификации только малоизвестных компаний, не состоящих ни в одной национальной организации. Соответственно, обвинения в строительстве финансовых пирамид, выдвигаемые против членов ассоциаций, заведомо лишены смысла.
Отчасти, этим можно объяснить фактически полное отсутствие официальной реакции крупных сетевых компаний на подобные заявления в соцсетях. Исключение может быть сделано только в случаях, где поведение конкретного представителя явно противоречит этическому кодексу компании. Профессионалы сетевого маркетинга хорошо понимают, что в основе большинства негативных мнений лежит элементарная некомпетентность, не заслуживающая персональной реакции.
Борьба с подобным явлением ведется путем просвещения и внедрения высоких стандартов прямых продаж, чем собственно и занимаются национальные ассоциации, европейское объединение национальных ассоциаций (SELDIA) и Всемирная федерация (WFDSA). Немалая роль в этом процессе принадлежит и независимым представителям компаний. Их честность, убежденность и личный пример - лучший аргумент в полемике!
Практика свидетельствует, что стратегия защиты, выработанная представителями прямых продаж, оказалась весьма успешной. В 2016 году общее число занятых в отрасли перевалило за 100 миллионов человек, а оборот приблизился к 200 млрд долл. - это лучшее доказательство правоты!
Источник:
http://therussiantimes.com/news/102951.html