Эта рубрика анонсирована, как тематический ресурс, посвященный отрасли прямых продаж и сетевому маркетингу. Здесь будет рассматриваться широкий круг вопросов, имеющих отношение к отрасли прямых продаж и сетевому маркетингу, ставит в известность therussiantimes.com. В связи с этим представляется целесообразным в первых публикациях дать современные определения тому и другому, а также представить общий обзор, показывающий масштабы отрасли и ее цивилизационную роль в глобальном порядке. Темой этой статьи будут определения прямых продаж и сетевого маркетинга.
Прямые продажи и сетевой маркетинг
Анализ материалов в СМИ и публикаций в социальных сетях показывает, что, несмотря на широкую популярность прямых продаж и сетевого маркетинга, многие не отличают одно от другого. Поскольку любое незнание рано или поздно приводит к ошибкам, лучше сразу разъяснить, что есть что, и избежать путаницы в дальнейшем. Начнем с прямых продаж, так как, несомненно, - это более широкое понятие.
Прямые продажи - это не что иное, как форма розничной торговли без организации торговых точек. В роли продавца здесь выступает не являющийся сотрудником компании консультант, независимый представитель, или дистрибьютор. Если говорить об истоках этого вида, то можно приветси в пример американских коммивояжеров или старинных русских коробейников. В обоих случаях продажа происходит напрямую при личном контакте, без всяких магазинов.
Теоретически любой производитель товаров и услуг для населения может выбрать такой способ реализации. Для этого необходимо только привлечь нужное количество распространителей, которые будут повсеместно и ежечасно предлагать продукт потребителям. Если при этом каждый будет получать какое-то вознаграждение за лично проданный им продукт, то это будут прямые продажи, НО без сетевого маркетинга!
Сетевой маркетинг многократно увеличивает мощность прямых продаж
Как видим, прямые продажи без сетевого маркетинга возможны, но для крупного производителя такой путь малоперспективен. Проблема заключается в поиске и подготовке большого числа распространителей. Если к тому же учесть, что требуется организовать сбыт на обширных территориях, «доводя» продукт буквально до каждого жителя, то очевидно, что силами штатных сотрудников с такой задачей справиться невозможно. Собственно, поэтому прямые продажи без сетевого маркетинга - это не более чем скромная торговля «на вынос».
Так что же такое сетевой маркетинг, что это за инструмент, способный превратить скромное начинание в огромный транснациональный бизнес? Идея его очень проста и рациональна. Компания прямых продаж может легко решить проблему поиска продавцов, если доверит эту функцию самим продавцам. Разумеется, для этого их нужно заинтересовать!
Сетевой, или многоуровневый маркетинг - это прямые продажи с особой формой вознаграждения и набора распространителей. Продавец здесь имеет право самостоятельно привлекать новых людей к сбыту, и получает вознаграждение в зависимости от количества проданного ими товара. В итоге, продавец продает сам, имея доход, и еще получает некоторый процент от продаж тех, кого он привлек к работе. Те, в свою очередь, также продают сами и привлекают новых распространителей. Так создается система многоуровневого маркетинга (MLM)! В основе ее частная инициатива в чистом виде, и, как показал опыт, - это чрезвычайно мощный инструмент.
Ваш продукт продают миллионы дистрибьюторов - это реальность!
Не так давно идея привлечь к продаже своей продукции миллионы людей показалась бы фантастической. Любой производитель понимает, что для него такой штат продавцов - это нереально само по себе, к тому же при традиционном ритейлинге потребовались бы десятки миллиардов долларов для строительства магазинов. Все это логично, но тем не менее сегодня мы видим порядка 5 миллионов человек, продающих изделия компании QNet, миллионами собственных дистрибьюторов располагает «большая американская тройка», бразильская Natura, а ряд других европейских и азиатских лидеров прямых продаж.
Важно отметить, что в сетевом маркетинге строительство таких огромных «торговых сетей» происходит очень быстро - буквально за считанные годы, а затраты компании при этом минимальны. Все это благодаря частной инициативе людей, их желанию зарабатывать и быть свободным.
Ясное понимание сути прямых продаж и принципов MLM исключает всякие спекуляции и аналогии с финансовыми пирамидами. Разница здесь принципиальна, и об этом будет обязательно рассказано в одной из наших следующих публикаций.
Источник:
http://therussiantimes.com/news/99933.html