Тысячелетний райх - 45

Jun 04, 2023 11:22

Хираклейос. Шесть дней Апокалипсиса

Практически всю историю арабских завоеваний мы знаем из уст самих «воинов исляма». Отсюда и «дристатыщ врагов», и марши от победы к победе, и «непобедимые новаторы тактик и стратегий», которые «рвали и метали гяурских врагов». Это понятно и не вызывает особых вопросов - люди лишь вчера вышли из пустыни и слезли с «вельблудов», откуда им знать про неуместность 3,14здежа в исторических преданиях, они ведь даже медресе еще не заканчивали, потому что ни одно пока не построили. Странно другое - почему не только «авторы вуки-пукидий», но и «типа солидные» исторЕГи (и даже не «ислямские») до сих пор верят этим рассказкам, как священному писанию… А правда была в том, что «великие завоеватели» так испугались «вторжения» в Сирию армии Феодороса Трифириоса и армянина Вагана, что побросали и Емесу, и даже Дамаскос, осуществляя «стратегическое стягивание», то есть отзывая грабившие всю Сирию отряды и пытаясь сколотить из них рать для генерального сражения.



Битва при Иеромикисе, первоначальнео расположение

Что случилось далее - понять не так просто, ибо попытки скрестить ромейского ужа историографии с «ислямским» ежом механически проваливаются. Например, Феофанос пишет, что «они пошли от Эдессы навстречу аравитянам, дали сражение в первый день, который был третьим недели 23 июля месяца [получается, в среду 23 июля 626 года], и сакелларий побежден. Воины Вааниса возмутились, провозгласили его царем, отвергли Хираклейоса. Сакелларий с своими отступил, и сарацины отважно вступили в сражение». То есть, армяне откололись от ромеев, провозгласив Вагана василевсом? Но буквально две строки спустя там же («Хронография») сообщается, что «у двоих полководцев было сорок тысяч войска». А «дубеинские летописи» в красках повествуют о разговоре Вагана с Халидом бин ал-Валидом перед сражением (в котором приняли участие и ромеи, и армяне), начавшимся…15 августа 626 года возле реки Иеромикис (Ярмук). «Меч исляма» уговаривал армян отречься от христьянства и перейти в веру пророка, на что получил ответ «убирайся в Массачусетс, коммунист!».

Возможно, что из этого дурно понятого разговора (ни Ваган, ни Феодорос поражения не пережили, и уточнять было некому) растут уши сообщения Феофаноса про «измену» армян. В любом случае, битва произошла, и в ней участвовали оба полководца на одной стороне. «Дубеинская» пехота (вопреки красивым картинкам в Инете, основа «армии исляма», причем далеко не тяжелая и не до зубов вооруженная) была разделена на три части: правое крыло (Муаз бин Джабал ал-Ансари - племена Йемена), центр (Абу Убайда бин ал-Джаррах - «гвардия пророка», ака асхабы, плюс сборный отряд лучших воинов и племя бану Азд) и левое крыло (Наффас бин Усама ал-Кинани - «дубеины» Аравии и Сирии), а кавалерийским резервом во второй линии командовал сам Халид. Лагерь «дубеинов» с их СЕМЬЯМИ (армия нового образца, ага… «нового-литического») и имуществом стоял на высоком холме. «Архаично не продвинутые в новейших моделях тактики» ромеи начали первый день сражения начали с разведки боем, атаковав врага всего третью сил. Некий «командир Георгиос» предал христьянство и оборотился в «ислям», но был убит в тот же день, сражаясь посередь своих новых одноверцев.



День шестой, первая фаза

Второй день начался нападением на оба фланга «дубеинов» по «хитрожумному» плану Вагана. Командующий левым крылом ромеев (в основном славян), православный арабитянин бен Канатир смог оттеснить йеменян к лагерю. Левое крыло «дубеинов» также было обращено в бегство крылом под командой стратига Григориоса и также устремилось в лагерь - но тут-то и сработала «вундервафля исляма» - бабы, которые пинками и кольями от палаток погнали «беженцев» обратно в бой. Ромеи отступили, ибо начался самум, и ветер дул им в морды, заставляя заматывать рты тряпками. Воодушевленный Халид смог организовать контратаку кавалерии и покоцать ромеев по пути назад. Бен Канатир был убит, а поскольку лицо его было замотано, родилась легенда о том, что он закрыл его перед смертью, дабы не видеть поражения. Обе армии разошлись на прежние позиции.

Об третий день ромеи атаковали правый фланг «муслиминов» и опять оттеснили к лагерю, где «трусливых ничтожеств» снова встретили пинками и кольями злобные бабы, но контратака «гвардии пророка» и кавалерии из второй линии остановила продвижение неприятеля. В четвертый день ромеи атаковали и справа, и слева, и ежели на правом крыле Халид снова смог их остановить и отбросить, то на левом конные лучники лишили многих «дубеинов» зрения, так что этот эпизод сражения получил название «День потерянных глаз». На пятый день ромеи выдохлись, и Ваган предложил заключить перемирие, однако Халид не согласился. Впрочем, «муслимины» еще сильнее нуждались в отдыхе, и день прошел без столкновений, вот только ал-Валид послал тайно конный отряд занять мост через реку в тылу врага.



День шестой, финалочка

На шестой день «дубеины» пошли во всеобщее наступление, а Халид вместе со всею кавалерией обскакал врага на правом фланге. Ваган не смог вовремя собрать свою конницу для контратаки, и отряды были перебиты по одному. После чего конные «дубеины» ударили по вражеской пехоте с тыла и обратили ея в бегство. «Муслимины» избивали их у захваченного ранее моста. Феодорос Трифириос погиб на поле боя, Ваган был убит через несколько дней во время преследования в бою возле Дамаскоса, который тут же сдался. Хираклейос получил весть о поражении при Иеромикисе в Антиохии, впал в ничтожество и бежал на кораблях в Константинополис, «попрощавшись с Сирией». На вечный вопрос исторЕГов - какого буя он сам не возглавил армию в сражении - ответа не будет никогда. Как заметил один из «писунов буков», лучше бы василевс помер после победы над персиянами - остался бы в истории как самый великий царь…

Ромеи, Райх

Previous post Next post
Up