"Старый режим" короля Луи XV - 8

Oct 14, 2022 14:28

Как развлечь короля

В 1733 году Луи XV достиг возраста 23 лет, и у его возникла большая проблема. Жена, Мария Лещинска, которую он очень любил, постоянно рожала - с 1727 по 1733 год на свет появились:
  • принцесса Мари Луиз Элизабет, будущая герцогиня Пармская;
  • принцесса Анриетт Анн;
  • принцесса Мари Луиз;
  • дофин Луи Фердинан;
  • Филипп, герцог Анжуйский;
  • принцесса Мари Аделаид;
  • принцесса Виктория Луиз.


Филипп Анжуйский, прелестное дитя, умершее в возрасте трех лет...

Будучи уже не первой молодости (в 1733 году она достигла возраста 30 лет), королева весьма утомилась "секасом", беременностями и родами, и у нее стала постоянно "болеть голова", так что супруг вынужден был смирять свою плоть. До кучи всего Мария была еще и до стервоты религиозна и добродетельна. В общем, у еще весьма молодого и горячего Луи появилось желание завести себе "дженсчину". Мимолетная связь случилась у короля с уже упоминавшейся выше мадемуазель де Шароле, сестрой герцога Бурбонского и бывшей любовницей герцога де Ришельё - дама была вельми настойчива, буквально преследовала Его Величество дурными стихами и публичным вниманием. Но в итоге ветреный характер и откровенное "бляццтво" принцессы привело к охлаждению чувств и взаимному расставанию.

Так что "одним прекрасным днем" Его Величество во время обеда в узком кругу (человека-то всего 24) провозгласил тост за здоровье своей анонимной фаворитки, осушил бокал, аккуратно разбил его об пол и призвал всех присутствовавших последовать его примеру, а потом отгадать, о ком это он? Предпочтения присутствовавших разделелись между мадемуазель де Шароле и мадемуазель де Лораге (молодая особа, только что представленная ко двору). Но наиболее умный из присутствовавших, а им оказался герцог де Ришельё, догадался, что такой дикий, застенчивый и скрытный человек, как король, не мог завести интрижку на стороне в тайне от всех, и явно намекает на то, что ему требуется помощь. Так что пронырливый фаворит устроил свидание Луи с разбитной и раскомплексованной особой, супругой одного из президентов Парижского парламента дю Портайя.


 

Сестры Луиза Жюли, Полин Фелисите,..

Однако манеры президентши оказались столь вульгарны, что второй раз встречаться нею король отказался наотрез. Мадам дю Портай получила пенсию в 2 000 ливров и бросилась в беспробудные бляццтва с молодыми аристократами под лозунгом "а вот я была королевской шлюхой любовницей!". В итоге Луи подписал приказ поместить ее в монастырь. История эта наконец-то пробудила из "интимной спячки" еще одного глубоко заинтересованного в психическом и физическом здоровье короля человека - кардинала Флёри.

Он собрал "военный совет", на котором "большинством голосов" решено было, что фавориткой короля станет Луиз Жюли де Майи-Нель, дочь фрейлины королевы Марии, внучатая племянница кардинала Мазарена и супруга кузена своего отца, графа Майи. Девушка не считалась аццки красивой, зато была ровестницей короля и обладала добрым душевным характером. С помощью довольно хитроумной интриги и очередного приступа "головной боли" королевы (разъяренный Луи дал торжественную клятву более никогда не беспокоить супругу своим вниманием) удалось устами всё того же герцога Ришельё (вошедшего во вкус роли интимного наставника Его Величества) обратить внимание на девушку, вскоре ставшую "мэтресс де Франс".


 

...Диана-Аделаид и Мари-Анн де Майи-Нель

Однако, официально сорвавшись с цепи, Луи пустился в такой собачий вальс, что скоро двор был шокирован - вслед за мадам де Майи король соблазнил ее сестру Полин Фелисите, графиню де Вентимилья, а затем ее сестру Диан-Аделаид, герцогиню де Лораге. Более того - немного погодя при дворе появилась и четвертая (из пяти) сестер де Майи-Нель, Мари-Анн, маркиза Ля Турнель, которая уже сама набросилась на короля и даже добилась удаления старшей, Луизы Жюли (опасаясь, что по ее доброте и душевности король к ней сохраняет излишнюю привязанность), а потом постепено вытеснила в тень и двух других сестер. За что в итоге стала герцогиней де Шатору.



Сестры во грехе (тыц)

Вот так Луи XV из примерного мужа сразу стал фантастическим развратником, закрутив с четырьмя сестрами, причем с тремя из них некоторое время - одновременно. Сохранился даже "групповой портрет" троих его "любовниц-родственниц" на лоне природы. И всё бы ничего, но спать с сестрами, да еще и сразу, по нормам тогдашней морали считалось инцестом, и короля начали бичевать суровые церковные моралисты...

Луидовикус

Previous post Next post
Up