3 сентября 1539 года папа Римский Павел III, известный ранее как Алессандро Фарнезе, принимал у себя группу странных монахов, одетых в неброские, но из хорошего сукна и модного покроя рясы, которые просили у него учредить новый духовный орден - "Общество Иисуса", или, короче и проще, иезуитов.
"И что в этом вашем ордене такого должно быть, чего нету у августинцев, бенедиктинцев, доминиканцев, францисканцев... и еще целая куча всяких -цев? Что вы за люди такие разборчивые и привередливые? К чему плодить сущности?" - выразил явное недовольство понтифик.
"Мы хотим принципиально иначе служить богу - тайно, переодемшись, выведывая во враждебных странах посреди еретиков и язычников тайны разные для вящего укрепления и процветания апостольской церкви", - вкрадчивым голосом произнес один из монахов.
"Тайно? Это чего, мясо в пост жрать будете, вино трескать и баб совращать, чтобы не подумали, будто вы монахи?" - возмутился папа.
"Если богу угодно будет подвергнуть нас столь суровым испытаниям", - кротко ответил будущий иезуит.
"Да фиг вам, блудодеи!" - воскликнул Павел III.
"Мы предвидели такой поворот, - вздохнул кто-то из иезуитов и достал из-под рясы какие-то бумаги. - Вот документы, уличающие вашу сестру Джулию во блуде с папой Александром VI, и расписки от него, в награду за сколько... гм... раз он делает ее брата, то бишь вас, кардиналом. А вот метрики о рождении ваших детей - Констанцы, Ранучьо и Пьера Луиджи, коих вы публично зовете племянниками..."
"Ах вы, сукины дети!" - вскричал разгневанный понтифик.
"Все мы дети божьи, - сурово произнес самый мрачный из иезуитов. - Ну, что кричишь - подписывай давай, и разойдемся в мире и благости..."