О свиньях и людях (окончание)
Когда Арианрод позорилась при "испытании девственности" и "выронила" Дилана, она, убегая из покоев, обронила еще "какую-то вещь", которую Гвидион быстро и незаметно спрятал в шкатулку. Как-то раз маг услышал чей-то плач, открыл шкатулку и нашел там младенца. Племянник Мата взял дитя на воспитание, стал ему "как отец", и прошло четыре года, хотя мальчик выглядел уже на все 8 лет. Но у него до сих пор не было имени - согласно валлийским обычаям, дать его должны были родители. И потому Гвидион взял мальца в охапку и пошел к Арианрод.
Имя Арианрод дословно означает "Серебряное колесо"
Однако "всё было сложно" - мать сперва отказалась признавать дитя своим, а когда наконец-то согласилась, что должна дать ему имя, Гвидион решил, что "от такой дурной бабы сознательно данное имя может стать сглазом", и потому надо получить его хитростью, ненароком. Для сего он прикинулся с помощью чар башмачником, а мальчика сделал своим подмастерье, и заманил Арианрод в мастерскую - сперва сшил туфли на размер меньше, потом на размер больше, и ей пришлось прийти самой, а не слать служанку. Когда Гвидион снимал мерку, на мачту корабля (а всё происходило именно на нем) сел крапивник (мелкое птичко), и мальчик пригвоздил его за лапу стрелой из лука. "У мальчика умелая рука!" - воскликнула Арианрод. "Опа, теперь он будет Ллев Ллау Гифес (ака Хлев Хлау Гифес - валлийский такой валлийский...), то бишь Лев Умелой Руки!" - вскричал Гвидион и снял чары. (У ирландцев сей герой звался Лугом Умелым и был непобедимым, а еще и богом всех ремесел.)
Мать разозлилась и сказала, что он никогда не получит от нее оружия (еще один обычай) - то бишь, не станет настоящим мужчиной. Но Гвидион снова провернул магическое жульство - оборотил себя и Ллева в молодых парней, которые пришли в замок Арианрод, а потом наколдовал нападение пиратов, и испуганная жнщина дала им оружие, дабы они ее защитили. Тогда разозлившаяся вконец стервозина заявила, что накладывает на сына проклятье - он никогда не женится на девушке "из живых людей". Но уж эту-то фигню великий чародей обошел на раз два - он пошел к Мату ап Матонви, и они вдвоем сварганили Ллеву жену... из цветов, назвав ее Блодейведд (ака Блодейвеф - валлийский...), Цветочный Лик.
Состряпывание Блодейведд (тыц)
Впрочем, из затеи этой путного вышло мало. Когда Ллу Ллау Гифес гостил у Мата, его супруга повстречала "мимо крокодила" охотника Грону Пебра, втюрилась в него и тут же предалась блуду. Вдвоем они решили извести мужа, и для этого стервозина выведала у возвратившегося рогоносца, как его убить - Ллев-то был герой, и просто так его ножиком не запырять. Тот, как образцово-показательный дурак, все рассказал: нужно год закаливать копье, прибежать с ним во время воскресной мессы и пырануть его, когда тот будет стоять одной ногой на котле (закопанным в бане на речном берегу), другой на туше убитого козла... Ну, так Блодейведд и Грону Пебр и сделали - в точности, причем балбес, вылезая из котла в бане и вставая на тушу козла, так ничего и не заподозрил.
Впрочем, жену Ллев таки надул - он не умер, когда копье влетело ему в бок и переломилось у наконечника, а превратился в орла и улетел. Гвидион решил найти воспитанника и отыскал свинью, которая каждый вечер кудай-то убегала - проследил за ней и увидел, что жрет сие жЫвотное куски гнилого мяса, падающие из раны удрученного орла, сидящего на дереве. Маг расколдовал страдальца, достал из раны наконечник копья и долго лечил - и таки вылечил. И тогда вместе они собрали войско Гвинедда и пошли на Грону Пебра. Блодейведд была поймана и превращена Гвидионом в сову, а ейный хахиль принужден встать на то же место, где стоял Ллев Ллау Гифес и ждать броска его копья. Хитрован прикрылся огромным валуном, но тщетно - возмущенный муж так метнул снаряд, что расколол камень на куски и пробил обидчика насквозь... Ну а позднее Ллев сам стал королем Гвинедда (и валлийцы даже считали его своим легендарным прародителем). Так заканчивается четвертая ветвь мабиноги.