Почти святое семейство
Сэр Ланселот в Артуриане далеко не одинок - его окружает семейство, по разветвленности уступающее разве что королевскому. У него есть младший брат - сэр Эктор де Мари, или Окраинный (не путать с воспитателем Артура сэром Эктором). Его дядя, брат отца, сэр Борс Старший - король Гана (это "где-то в Бретани"). У этого сэра было два известных сына - сэр Борс Младший и сэр Лионель. Первый прославлен в цикле сказаний о Граале как благочестивый рыцарь - один из трех, кому посчастливилось увидеть святую камне-чашу. Причем благочестие его доходит до умопомрачения - две девушки настаивают, чтобы отдаться ему на крепостной стене, иначе они прыгнут в ров. Сэр Борс хладнокровно соглашается - прыгайте, и флагматично наблюдает, как во рву девицы оборачиваются двумя демонами, пытавшимися соблазнить его добродетельную непорочность.
Сэр Борс бестрепетно посылает брата на страдания, преследуя похитителя девиц
Впрочем, эта непорочность иногда приводит к прямому вреду родным людям - преследуя похитителя еще одной прекрасной девицы, Борс видит, как его брата Лионеля в печали и вретище волокут куда-то анонимные злодеи. Что выбирает непорочный и весь в белом рыцарь? Правильно, следует за симпатичной девицей (к тому же еще не факт, что не очередным демоном), бросив брата в биде беде - просто "крепко молится" за него. За всё это "чудесно спасшийся" брат при следующей встрече пытается его зарубить, прирезав другого рыцаря и священника, пытающихся его остановить. Но невозмутимый сэр Борс Флегматик отказывается поднимать руку на брата, за что благодарный Г-дь Б-г тут же поражает нечестивца молнием...
Опять как-то не так получилось. Впрочем, другие версии воздают-таки сэру Лионелю должное - он попадает в милость у своего кузена сэра Ланселота, который добивается для него ни много, ни мало - короны Франции. Был у этой "сладкой парочки" Борс-Лионель и третий брат, сэр Блеоберис Ганский, засветившийся во многих эпизодических ролях - например, в истории о Тристраме и Изольде. Все "ланселотские" характеризуются как сильные бойцы и "прямодушные благородство веждецы" - авторы французских романов патоки и сахара для "своих" не жалели.
Сэр Галахад - это такой памятник в Оттаве
Но самым известным "отпрыском колена Ланселотова" является, без сомнений, его сын Галахад. Я уже рассказывал историю его появления на свет из-за чар матери Элейны, дочери короля Пелеса (Пелеаса), во время ссоры Ланселота с Гвиневрой. Росший с 14 лет без отца в монастыре, мальчик пал жертвой ХГМ, привитого монахами, и отличался агрессивной чисто-чистотой и непорочно-непорочностью. В это время Мерлин в Камелоте "замутил тему" с Граалем, создав с помощью чар за Круглым столом особое Погибельное Сиденье (тринадцатое по счету). Сесть на него и "ни в чем не повредиться" мог лишь "чисто-чистый и непорочно-непорочный, аки сам Г-дь Б-г" рыцарь, а в противном случае карма портилась насмерть, и человек превращался в бедоносца, сея вокруг себя горя и несчастия - как сэр Тристрам, или сэр Балин Злосчастный, дерзнувшие примостить свои задницы на этот стул.
Для того, чтобы на кресле уже кто-то официально уселся, и началась лабуда с поисками Грааля, Мерлин всовывает в камень меч (где-то это уже было?) и пускает его по волнам (камень же!). "Сооружение" прибивает к берегу у замка Корбеник, где Галахад его вынимает, относит в Камелот, садится на Погибельное Сидение и сияет неземным светом чистой чистоты и непорочной непорочности. После чего с ним происходят всякие приключения (он даже становится на время королем дедовского замка), закончившиеся тем, что ведомый ангелом Б-жиим сэр Галахад единственным изо всех сэров удостаивается чести не просто посмотреть на Грааль, а схватить его в руки. Естественно, что безнаказанно это ему не проходит - в сверкании непорочной чистоты и чистой непорочности он... истаивает и возносится прямо на небеса... Такой вот "мохнатый след" оставили французские попы в самых недрах Артурианы.