25 июля 878 года жил да был один король, звался он Луи Второй... Ну, то бишь Людовик II Заика (без "й", что характерно). И в те же времена жила красавица даже не одна, а сразу две - Ансгарда Бургундская и Аделаида Парижская. Ну, красавицы, не красавицы, а жениться ЛуЮ Второму на них пришлось, причем далеко не по любви, а по династическим соображениям, и, естественно, не сразу на обеих, а по очереди - в описываемое время Ансгарда уже была в разводе (которого, впрочем, на дух не признавала), а королевой была Аделаида.
И почувствовал Луи Второй, что болен, и что 10 апреля 879 года умрет (ну вот почувствовал - и всё). И решил он озаботиться вопросами престолонаследия. Хотя не то чтобы он озаботился - старший сын, тоже Луи, во всем ему помогал, и был "морально готов", и более того - был у него еще и младший брат Карломан, который тоже был готов, хотя его никто и не спрашивал - он же был моложе Луя. Озаботились, во-первых, королева Аделаида, которая видела будущим королем исключительно своего сына Карла (будущего Простоватого, но об этом еще мало кто знал), а во-вторых, лучшие люди королевства, которые вообще видели сына немецкого короля - впрочем, тоже Луя (точнее, Людвига).
Устав слушать весь этот гам и шум, Луй Второй громко, хоть и заикаясь, произнес: "Ж-ж-желаю, ч-ч-чтобы все!" И резко ушел из помещения, более никогда этот вопрос не поднимая. А поскольку во французском языке буквы "ё" нету, никто не понял - хотел король, чтобы наследовали ему все сразу (или хотя бы по очереди), или чтобы всё королевство досталось кому-то одному... Потому после его смерти королями побывали и Людовик III, и Карломан II, и Карл III Простоватый. Правда, Людвиг королем не был - не успел. Такая вот семейная сага драма история.