Передвижники и революционное движение. Часть III. Художники-шестидесятники

Mar 01, 2016 07:20

Художники-шестидесятники стали первой зарей новой русской реалистической живописи. На смену классическим сюжетам пришли сюжеты из народной жизни, причем художественному стилю была совершенно чужда сентиментальность. Наоборот, они были наполнены пафосом состадания, доходившим до обличения порядка вещей. От этого обличения - один шаг до требования его изменить, а от этого требования - до действительной борьбы. Эти картины звали к справедливости, к борьбе, и среди тех, кто видел их, находились такие, которые вставали на путь революционной деятельности.

Первым среди шестидесятников был Василий Григорьевич Перов. Его картины носят ярко выраженный критический характер. Но и эта критичность, подобно критике Некрасова, не подчинена целиком идее обличения, нет, в ней не отхоходит на второй план, а возвеличивается человек. Картины Перова зовут возбуждают сострадание и праведный гнев, они упорно напрягают совесть и заставляют её работать.



Проповедь в селе. 1861



Сельский кресный ход на Пасху. 1861



Чаепитие в Мытищах. 1862



Проводы покойника. 1865



Тройка. 1866

Это движение русского искусства было поддержано художниками, как и Перов, воспитанными в Московском училище живописи и ваяния, основанном на «партикулярных началах» и не столь зависимым от официальных кругов, как Петербургская Императорская академия: Н. В. Невревым, А. Л. Юмашевым, И.М. Прянишниковым.



Юшанов. Проводы начальника. 1864



Прянишников. Чтение письма в мелочной лавке. 1864



Прянишников. Шутники. Гостиный двор в Москве. 1865



Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866



Неврев. Торг. 1866



Неврев. Возвращение солдата на родину. 1869 год

Previous post Next post
Up