Турция, Чиралы, 2019. Отчет по прибытии в 11 градусов тепла из 31.

Sep 05, 2019 11:16

Впервые за 2 года поехали всей семьей (даже этого слово не сразу далось мне на клавиатуре, видать хорошо отдохнул) на юг. Лиля наотрез отказалась куда-то ехать с Давыдом долго на поезде, а раз на самолете,то зачем нам Крым или Краснодарский край? На самолете только дальше. И мы поехали в Турцию, в поселок, в котором побывали многие наши друзья (чуть было не написал "все", хромает формальная логика, значит тоже хорошо отдохнул) - Чиралы к югу от Антальи, если по дороге, тогде-то в 90 км от нее и 65 по прямой. Чиралы хороши тем, что 1) поселок внутри действующего заповедника, и тк пляж там нерестилище черпах, вырости до города с пятизвездочными отелями ему не дают искуственно, согласованы лишь частные пансионы в сельских домах (но зато, кажется, они там есть все, а единственную теплицу мы видели на кладбище, на неосвоенной части). 2) Это место еще до недавнего времени было вне зоны внимания тагил-соотечественников, а вот турки о нем знали хорошо и в нем можно было бы проникнуться Турцией не как обслуживающей стороной, а полноценно 3) рядом проходит множество троп и грунтовок, объединенных в "ликийскую тропу", совокупность маршрутов пешего горного туризма. То есть, можно погулять с рюкзаком, а не только валятья на пляже. Впрочем, последнего в чистом виде не случилось.

Начнем с того, что туров туда нет, а мы и не умеем в туры. Мы умеем в "букинг". Сначала нашел прямые билеты до Антальи, чтобы не зависать в аэропортах долго (если условие не выполняется, то уже проще поездом на российский юг). Надо сказать, что сервис покупки оставлял за собой право переносить незаблаговременно моменты вылета на другие, чем он активно и воспользовался, перенеся вылет и туда и оттуда на Ural Airlines (это те, что в кукурузу сели, да), правда оттуда он задержался до своего изначально планировавшегося времени, и на электричке из аэропорта мы не покатались.

Потом стал искать точки где пожить. Главным критерием было наличие собственной кухни. И вот тут выбор был скромный, нашлась на интересующие нас дни только Waldvilla в горах над Чиралами и Billur Pansion у северной оконечности пляжа, откуда пешком удобно и на Химеру-Янарташ, и пешком вдоль моря к бухте Металлов (Maden Koyu).

В Вальдвилле очень контактным (хоть и почти не знающим английский) оказался хозяин Али Джан (немецко-турецкий пенсионер, который видимо, в Германии уже родившись, основал свое турецкое гнезно здесь 35 лет назад). Комнаты у него варьирировлись от 40 до 60 евро в день, но еще и был связанный прокат авто на 35 евро, взяли пежо 304 2017 года. Без машины в Вальдвилле делать было нечего, т.к. до пляжа было километров 7 по горному спуску (трасса правда была еще выше). Во дворе росли бананы, жила кошка и был бассейн с водой из горной реки, летняя кухня и стиральная машина. И что главное, никого больше не было из постояльцев. А еще, т.к машину мы брали в аэропорту после 2х ночей без сна, он еще и довез нас от аэропорта до места, показав его. Вообще, колоритный был дядька, сам ездил на старом мэрсе, явно автоклубного состояния )

После этого мы зачастили очень много куда. В первый день мы поездили на пляж, в магазины, отсыпались. Во второй пошли в поход пешком на Янарташ-Химеру пешком от дома, спустившись к ресторану Улу-Чинар, а потом вышли сначал грунтовками на стоянку поляков Елены и Мачека, с которыми поболтали про походы и подземные газы, потом вышли пешей тропой через перевал на верхнюю Малую Химеру, где Давыд скормил ей какие-то палки, а потом под палящим солнцем вышли к основной. Там упросили поделиться с нами водой. т.к свою не расчитав, больно быстро выпили. Помогли, вот кстати, несмотря на шуточки про воду, израильтяне и турецкий парень, у которого жена крымская татарка ) Там намотали 7 км, а потом еще километра 2 по пляжу до маршрутки.

В третий день поехали на канатную дорогу (телеферик) до горы Тахталы (Олимпос), затем на руины древнего города Фазелиса, который был там рядом, и там же покупаться (мы выработали график - утром купание на пляже Чиралы, поездка, приезд к вечеру на пляж и там купание). Четвертый день город Каш, ликийские гробницы, амфитеатры и просто, такой вот туреций Дубровник. Постфактум с удивлением узнал, что прямо напротив него греческий остров, а не турецкий. У меня главные впечатления - это езда по турецким трассам. На уровне Чирал идет затянувшийся капремонт и там они не особо прекрасны, но российскому водителю и шикарные участки могут быть непривычны из-за их извилистой трехмерности и сосуществования слишком уж разных типов движения на них - мотороллеров с бабками и тракторов и сверхскоростных джигитов, выходящих на обгоне за двойную сплошную на встречную обгонную полосу на подхеме, и вот тебе надо уверенно пройти со скоростью потока поворот, не слишком вправо и не слишком влево, чтобы не задеть тех и других. Впрочем, к неувернно медленным тут нулевая агрессия и можно просто ехать медленнее, чем все. Просто обгонят вас через двойную сплошную. Скорость как в России у потока выше на 20 км/ч чем на знаках, хотя радары тоже висят. Я возможно и наловил штрафов, но я подслушал, что Али Джану прокатчик сказал "Poliste elimiz var" (есть наша рука в полиции), возможно дело в этом.

Пятый день устав от поездок мы поехали в Гёйнюк, чтобы по нему побольше походить - пешком по каньону до места, где по нему плывут в спасжилетах, но туда мы дальше не пошли с ребенком, а затем заехали в Кемер в этнографический музей йорюков. По сути склад сохранившегося быта и большая кукольная экспозиция.

Шестой день пошли пешком в поход 10 км вдоль арычно-канальной системы обводнения склонов гор в Чиралах. Там в канале жили лягушик и крабы. Дошли до совсем нетуристичных мест и деревень, сделав полный круг вышли к Улу-Чинару

Седьмой день поехали в Демре (Мира) - место, где был храм Святого Николая с умеренным культом Санта-Клауса теперь, ликийские скальные гробницы и очень интересный музей ликийской цивилизации на месте раскопа в Андриаке на высохшем морском заливе. Звали на "boat trip" в Кекову, но мы уже не могли. Поднялись на прокатной пузотерке на высоту 1000м на гору между Финике и Демре с видом на Демре и Кекову по горным дорогам, еле разъехались с трактором дорожников, были вполне острые ощущения )

На восьмой день у нас забрали вечером машину, Али Джан погнал ее в Анталью, но утром мы скатались по дороге к Олипосу, который древний город, выходящий в Чиралы и в который можно пройти с пляжа с наглой моськой без билета, но с другой стороны, выходящей в другое ущелье, есть еще хиповое место "Дома на деревьях Кадира", туда без машины сложно и мы глянули. Проехали из долины в долину по неосновным дорогам, по которым ходили до этого вдоль канала.

На девятый мы переехали в Биллур и немножно расслабились там. Погуляли пешком просто, поплескались на пляже.

На десятый день пошли пешком в Залив Металлов (Maden Koyu), т.к Али Джан рассказал нам про заброшенную хромовую шахту там. Наделал фото для урбантрипа ) А поход был все те же 10 км, только вдоль моря наконец-то. Но все 3 пляжа были с ногорежущими мидиями. Мы запаслись водой, но все равно не хватило, но нашли под заброшенным трактором нераспечатанную 5литровку, и ее употребили.

На одиннадцатый день поехали на морскую прогулску на лодке "Чиралы", это что-то длинной метров 15, весьма типично для Турции, какой-то специальный развлекательный проект. В команде капитан и два матроса, моторная лодка для швартовки и высадки, и все это сотрудничает с тем или иным агенством на суше, которое объезжает утром всех на автобусе, затем везет человек 30 в классные заливы к югу от Чирал. Там на мелкие пляжи мы сходили с Давыдом, даже что-то поели из местной кухни, хотя кормежка была централизована и на борту. В некоторых местах были остановки в бухтах без пляжей, на поплавать в гроты, там мы по очереди плавали, Давыд оставался на борту. После этого на берегу еще сходили в генуэзскую крепость.

На двенадцатый день брали в пансионе ашан велики и катались на них по поселку, изобретая детской кресло с нуля. Вечером этого дня взяли сузуки самурай 96 года, заехали к стеклодуву. Мы ранее купили у него дракончика, его Давыд кокнул. Стеклодув выдул дракону новую голову и из битой тарелки сделал ему еще одного брата, "Давыддино". Не взяв денег и еще показав работу над новым крылатым драконом типа Зиланта. А из отбитой головы вышла бусина )

На тринадцатый день мы катались на Самурае по горам на участке от Чирал до Текировы, по сути - продолжили на джипе тот пеший путь от залива Металлов дальше к Текирове, посетив трактор и допив оттуда воду. Дороги, это уаах, мне джипинг в собственном исполнении в горах понравился. Вообще, объективно он опаснее полета на самолете, но для человека с внутренним локусом контроля - это что-то потрясное. Размытые каменные серпантины, гора с вышками и общий перепад в 700 м (хотя по асфальту я ездил и до 1000 на "пежо"), пещеры, пляж из черных камней и ямки от вылупившихся черепашат.

На четырнадцатый день выбирались на долмуше-автобусе Кумлуджа-Анталья, антальинском скоростном трамвае с паузой на катнуться на "ностальжик трамвае" и поесть, затем опять скоростной трамвай и самолет. Анталья и ее центр мне понравились, все так трамвайно-пешеходненько, где не исторический артифакт - безбарьерненько. Когда ехали туда по объездной впечатления были более овцеложескими.

В общем, взяли по максимуму от Турции. Но такой не оллинклюзив формат без базового знания турецкого конечно был бы тяжек.

техника в руках креакла, акдениз, йаа отэээтс, путешествия