q3d

Fujifilm X-T2: новый флагман с двумя слотами в линейке беззеркалок Fujifilm

Jul 07, 2016 20:01

Продажи Fujifilm X-T2 начнутся осенью, а анонс состоялся сегодня, как и ожидалось, характеристики новой флагманской камеры вполне на уровне ожиданий, видно что Fujifilm хочет заинтересовать новые сегменты профессионалов, в том числе спортивных фотографов и видеографов. Ниже о некоторых ключевых моментах.



Прежде всего что интересного с технической точки зрения:



В Fujifilm X-T2 установлена новая 24-мегапиксельная матрица, та же что использована в концептуальной модели X-Pro2, обеспечивающая отличный динамический диапазон и низкий уровень шумов на высоких ISO. Как и прежде это небайеровская матрица, со всеми специфичными особенностями демозаика, снимать можно в сжатый без потерь и несжатый 14-битный RAW, и конечно в JPEG с фирменными цветопрофилями, имитирующими несколько типов фирменной плёнки. По картинке, на мой взгляд, X-T2 будет тождестсвенна X-Pro2, а та снимает очень достойно и картинка весьма эластична для пост-обработки.



Потенциальная скорострельность была заметно увеличена с 8 кадров в секунду до 11 FPS с механическим затвором и даже 14 FPS с электронным, при этом самая короткая выдержка на механическом затворе лучше на ступень - у X-T1 было только 1/4000, у новой X-T2 доступна и 1/8000. С электорнным затвором без изменений, и без того всё хорошо - до 1/32000, при этом не стоит забывать о возможном эффекте роллинг-шаттера на фото, особенно проявляющем себя на длиннофокусной оптике и линзах без стабилизатора. Уже писал об этом.



Важный нюанс - для достижения наибольшей производительности к камере нужно подключать батарейную ручку-бустер с двумя аккумуляторами. Итого в камере будет сразу три батареи, что должно сказаться и на количестве кадров, которое X-T2 сможет сделать, но главное, при этом возрастает реактивность и скорострельность - в нормальном режиме, без бустера, Fujifilm X-T2 обеспечивает только до 8 кадров в секунду, с бустером до 11, при этом возможно  сокращение межкадрового интервала, лага затвора и времени межкадрового затемнения:





Вырос и буфер - с 47 кадров в JPEG у X-T1 до 73 у Fujifilm X-T2. В RAW камера может писать, в зависимости от скорости серийной съёмки и сжатия, серию от 25 до 39 кадров непрерывно. Что будет происходить далее сильно зависит от используемой флешки. Сейчас расскажу в чём нюанс.



Одна из ключевых фишек - два слота для карт памяти, что порадует фотографов, переживающих за резервирование прямо во время съёмки. Пока у меня нет данных как организован контроллер, если предположить что он аналогичен X-Pro2, то первый слот должен поддерживать UHS-II, второй UHS-I. Во время замеров скорости X-Pro2 я столкнулся с интересным наблюдением - более быстрая флешка во втором слоте принимала данные медленней, чем более медленная в первом. Подозреваю, что и на X-T2 для максимальных серий и продолжительной скорострельности будет предпочтительнее использовать одну быструю флешку стандарта UHS-II в первом слоте.

Интересные дополнения в системе фокусировки - по аналогии со старшими зеркалками появились переключаемые режимы, когда фотограф может выбрать, насколько предсказуемо или непредсказуемо движущиеся объекты он снимает. Подразумевается, что съёмка свадебной пары, спокойно идущей на фотографа, и футболистов на поле, требует несколько разных алгоритмов предсказания движения. И да, количество точек фокусировки выросло - фотограф может выбирать среди 325 зон, либо переключиться на 91 зону для более быстрого переключения между ними.



Сколько при этом фазовых датчиков на матрице в спецификациях не указано, но почитав между строк можно предположить, что их 169, как у X-Pro2, в формате матрицы 13x13, а боковые точки организованы контрастными зонами.

Как и у X-Pro2, у этой модели можно будет выбирать как одну точку, так и зоны различного размера, плюс менять размер самой области, в которой камера фокусируется. От этого выбора прямо зависит скорость работы системы автофокуса.



В плане эргономики - камера определённо будет интереснее X-T1, потому что экран теперь артикулируемый в трёх плоскостях, на корпусе сзади и на батарейной ручке появился микроджойстик для выбора точек/зон фокусировки, сами кнопки стали более выпуклыми, значит вслепую ими будет оперировать легче. У первой X-T1 меня раздражало, что очень часто можно было случайно нажать ненужную кнопку, а иногда нащупать нужную было проблематично. Похоже это решили.



Также, из X-Pro2 в новую флагманскую модель должен был перекочевать алгоритм перекадрирования при удержании полунажатой кнопки спуска. Это то, что раздражало меня в нескольких поколениях предыдущих камер Fujifilm и напрягало при оперативной работе - раньше, если на X-T1 или X-T10 вы фокусировались на объекте, то полунажатая кнопка спуска не говорила камере, что для второго и следующих кадров (снятых не в серийном режиме, а одиночно), следует удерживать фокусировку, и при каждом дожатии камера фокусировалась заново. Мне приходилось использовать кнопку AF Lock для съёмки с фиксацией фокуса и перекадрированием. X-Pro2 стала первой камерой в линейке, где Fujifilm изменила этот алгоритм, прислушавшись к пожеланиям фотографов.


Ещё один важный нюанс, который Fujifilm не указывает в характеристиках, но ряд независимых источников уже подтвердил - новый аккумулятор NP-W126S можно будет заряжать не только в зарядном устройстве, но и прямо в камере по USB, что в моих глазах может быть важным плюсом для тревел-фотографов. В батарейной ручке (бустере) аккумуляторы можно заряжать 9-вольтовым блоком питания. По идее, можно будет придумать какой-то вариант с питанием от пауэрбанка, чтобы иметь максимум автономности в длительных путешествиях. Будет ли поддерживаться питание и подзарядка во время работы, как это сделано в последних моделях Sony A7, надо уточнять.

На мой взгляд, Fujifilm пытается заинтересовать этой моделью новые для себя сегменты профессионалов - тех фотографов, кто снимает динамику и спорт, и также видеографов, которые в последний год совершают буквально массовое паломничество с классических зеркалок (прежде всего Canon 5D Mark III) в сторону технически намного более интересных решений Sony, поддерживающих запись в 4К, плоские профили и хороший автофокус в этих режимах.



Насколько привлечь интерес получится посмотрим, зависеть это будет от результатов работы на практике, но в Fujifilm X-T2 появилась и поддержка записи в 4К (2160p/30), что актуально, в том числе, для внутрикадрового монтажа. Плюс есть поддержка плоских цветопрофилей для профессионального грейдинга и имитация плёночных профилей на видео, а также возможность вывода этого 4К по HDMI на внешний монитор. Что с выводом сигнала на рекордер из спецификаций неясно.

В общем, интересная получилась камера. Как уже сказал, продажи стартуют к осени, стоить тушка будет $1599, что на $300 дороже, чем стоила в начале продаж X-T1, но всё равно дешевле, чем концептуальная X-Pro2. Посмотрим как она будет в деле.

камеры, fujifilm, fujifilm x-t2, беззеркалки, обзор

Previous post Next post
Up