Я тепло отношусь к Ниве, и получал немало удовольствия, водя 21213. Машина прекрасной проходимости даже в "стоке", даже на шоссейной резине, и чертовски практичная в снегопады. В ней можно возить котиков (я так делал, и потом мы стирали девушке брюки), варенье в банках (два часа мне портили карму на мойке), картошку-яблоки (ух, сколько влезает) и целую газонокосилку (упирается в лобовое). Одновременно. Можно перевозить себя с кем-нибудь ещё. Можно сложить сиденья, и... гм... отдыхать ;-)
Понятно, что есть машины современнее, лучше, комфортнее, безопаснее. Но, лично у меня, при виде любой Нивы возникают тёплые чувства. Так получилось, что в путешествии с РусГидро на Кавказе (
пейзажи тут) мы немало проехали на "шевиках" и, совершенно не специально, образовалось фотографий этих машин в соответствующем антураже булыжников и скал.
Кавказ штука особенная. Там есть дороги, по которым лучше не ездить в дождь ни на чём, даже на танке - камнепады, оползни и чудовищный риск. Есть просто каменистые пути, и когда они намокают, без полного привода, понижайки и межосевой блокировки туда лучше не соваться. Да и клиренса лишнего, на направлениях с выпирающими булыжниками не бывает. Нива же, даже в варианте "шеви" машина утилитарная, ремонтопригодная и проходимая.
1.
В принципе, и дорогу держит хорошо, на разумных скоростях. Как-то я путешествовал на обычной из Москвы в Псков, по зимней, очень скользкой дороге, с жутковатой колейностью... и совершенно не испытывал напряжения, в отличие от друга, который вёл заднеприводную машину.
2.
В горах всё сложнее. У машины со следующей фотографии в какой-то момент стал дурить стартер. Вернее, дурил он давно, но пока мы спали, водитель снял его и починил. Прямо на альпинистской базе.
3.
Просто вид через лобовое стекло. Оно давало какой-то странный розовый оттенок, который пришлось "прибрать" при конвертации из RAW:
4.
Тракторы и Нивы, да ещё УАЗики - практически единственный транспорт, замеченный в районе альплагеря Безенги, где мы чудесно провели время:
5.
У самой погранзаставы стоит ещё одна Нива, но уже более классическая. Если честно, её формы мне нравятся даже больше. Кстати, ВАЗ 2121 выпускается с 1977 года. Один из западных автомобильных журналов, как утверждают, тогда написал, что результат похож на помесь легкового Рено-5 и внедорожного Лэндровера.
6.
7.
8.
Вот в таких условиях и приходится там ездить:
9.
Стартер такой стартер... ремонт даже не "в поле", а прямо "в горах":
10.
Кстати, в Ниве не так уж плохо и с местом сзади. По крайней мере, я не упирался коленками в переднее кресло, если в нём не было двухметрового амбала.
11.
12.
Нивы на Кавказе используются повсеместно. На дороге я встречал и очень старые варианты, в неплохом состоянии, и даже заново покрашенные в металлик. А это снимок с Кашхатау ГЭС, которую мы излазили, во время поездки, вдоль и поперёк. Кадр сделан у водоприёмника, который служит для забора воды в напорный трубопровод.
13.
Ещё один кадр из поездки, когда мы добирались через грунтовки и намёки на них до места строительства Зарагижской ГЭС. В некоторых местах ехали через не то чтобы экстремальные, но определённо внедорожные участки, куда на легковушке я бы просто не сунулся.
14.
15.
А закончить этот фотосет, снятый на
Nikon Df, хочется трактором с буханкой: тоже хороший транспорт, для определённых нужд.
16.
Надо будет съездить на Московский автосалон в августе, посмотреть, что они там наваяли в Lada 4x4 Urban. По виду всё та же старая-добрая Нива, но с изменениями для городской езды. Может кондиционер поставили? А понижайку что, правда убрали?
Другие мои автомобильные посты: