20 тысяч километров пробега совсем немного, и для Hyundai Solaris тоже. Да почти новая же машине, разве нет? Не должна к этому моменту коробка-автомат демонстрировать уверенное умирание, на мой взгляд. А тут и вибрирует на светофоре, на драйве, и вообще ведёт себя странно, поддёргивает. Укатали машинку, мне кажется.
Вчера, глубокой ночью, переходящей в уверенное утро, возвращался на такси домой. Москва город маленький, но я ухитрился второй раз вызвать того же водителя через агрегатор, да ещё и с совсем другой локации. Обычно, в такси, я занят проверкой почты и ответами на письма, но тут не вышло - от копания в смартфоне отвлекло то, как таксист обращался с коробкой. Сначала подумал, что мы едем "на ручке", но ошибся. Он вертел во все стороны... автомат!
На каждом светофоре, как и подобает настоящему джигиту, элегантным движением руки перебрасывал коробку в паркинг, а потом резким жестом и звоном пробегал через заднюю и нейтраль, втыкая драйв. И это ещё ерунда - он с завидным постоянством, не могу не выделить жирным, ехал накатом, выставляя на ходу коробку в нейтраль, и забрасывал её в драйв чтобы ускориться. Я хорошо помню, как таксисты на пятёрках-шестёрках делали так с ручной коробкой, то ли экономя диск сцепления, то ли пытаясь расходовать меньше бензина. Но на автомате? Так вообще кто-то делает? WTF?
Я как-то считал, что перебрасывать в паркинг коробку имеет смысл, если ты встал на светофоре в конкретную такую пробку, минут на пять-десять, и что для автомата довольно губительно перебрасывать туда-сюда ручку слишком часто. Помню, друг за несколько минут убил зимой автомат на BMW, "раскачивая" застрявшую в сугребо машину. Причин ехать на нейтрали с автоматом я вообще ни одной не знаю, кроме случаев, когда она утонула на ходу заглох двигатель и нужно на инерции доползти до обочины.
Обычно я не люблю учить людей ездить, но тут не выдержал и поинтересовался, зачем он так насилует агрегат. "А что такого?" - удивился таксист, "на нейтраль просто так перебрасываю, чтобы коробку не напрягать, она вибрирует на холостых и вообще заканчивается, но это не страшно, потому что машина на гарантии и в тридцать тысяч я повезу её в сервисный центр". Попытался объяснить, что он сам же себе коробку и убивает, но, вот чувствую, был как-то неубедителен. Как я понимаю, машина парковая, вряд ли он взял себе новенький Solaris и так беззаботно его убивает водит.
Или я что-то не понимаю в современных коробках, и всё происходящее совершенно нормально?
P.S. Ещё один пунктик к вопросу о покупке "обслуживающегося у официала" автомобиля после таксования.