В столице иногда выпадает снег. Наверное, лучше именно так формулировать что происходит тут с погодой. Вот и сегодня - четвёртый раз с конца осени, не сильно, но припорошило таки. Глядишь, хоть это сподвигнет некоторых особенно экономных обзавестись, наконец, нормальной резиной.
Собственно о шинах. А что лучше брать? Есть у меня и многолетняя привычка с выпадением более-менее уверенного покрова выезжать на пустую большую площадку, в идеале что-то типа старого Ходынского поля (куда раньше и ездил), чтобы нарезать десяток-третий кругов, змеек, управляемых заносов и тому подобного на скоростях до полутора сотен без риска убраться в забор. Вкатиться в снег, так сказать. Чего и вам желаю - очень здорово помогает переменить рефлексы с лета/осени на зиму. В ходе таких экспериментов, много лет назад, убедился наглядно что зимняя резина зимней резине рознь.
Когда-то у меня была BMW, совершенно такая заднеприводная. Вместе с ней был комплект какой-то зимней резины, марку которой, к сожалению своему, не запомнил. Чтобы проверить её я выехал как-то на Гребной канал, тот что в Крылатском. Смущала меня резина та. На канале, после замерзания, образовывался замечательный круговой трек со змейками, на чистом льду. И те шинки, что были изначально, по трассе полированной вели себя просто ужасающе. Машина коровилась по льду как знамо что в проруби. Стартовала она едва-едва с жутчайшей пробуксовкой. При вывороте руля на пятидесяти километрах в час продолжала ехать прямо. В общем, вела себя резина даже не как всесезонка, а как совершенно летняя, хотя и протектор имела развитой, и как-то известно называлась.
Покатавшись так одним морозным вечерком и глядя на знакомых с шиповками я понял, что жить дальше на этом нечто не могу и полез в интернет искать отзывы про резину. Решился было на шипованное хорошее, то ли Nord Frost, то ли что-то ещё из именитых - давно было, нюансы не припоминаю. А затем наткнулся случайно на описание зимней резины Yokogama. Не слишком распространённой, нужно сказать, но уже начавшей поступать на столичный рынок. Прочитал и про некую их "липучку", про какие-то микрозацепы, про особый компаунд с использованием чего-то такого углеродо-бла-бла-бла. И купил. Не знаю почему, ведь не шиповка.
Ну а после покупки что? Конечно же нужна проверка. Поехал на тот же Гребной канал и... понял, что прочитанное в инете было вполне себе реальным. Машина на голом льду, побитом раллийной шиповкой, трогалась вполне себе добротно. Шустро так трогалась. И на скорости в пятьдесят, и на шестидесяти, и на ста десяти выворот руля приводил к переставке - машина меняла виртуальную "полосу" легко и подконтрольно. Стабилизировалась после раскачки на два счёта. Это было прекрасно. Машину я в итоге разбил, но уже поздней весной в дождь, переобувшись на летние шины, но это уже совсем другая история.
Продолжая про зимние шины. Ещё с тех экспериментов на Гребном я предпочитаю Yokogama. На гелике работает второй сезон Yokohama Guardex F700Z 285/60 R18. За прошлую зиму я успел на ней смотаться на Валдай, съездить в самые снегопады в Питер, бывал в Твери. Шёл как по асфальтовым трассам, так и по свежей снежной каше, по мокрой слякоти. Колесил по сугробистым полям в поисках мест для шашлыков. Guardex F700Z это шиповка, причём с интересным протектором - на гранях есть специальная "пилка" (видно на фото, но не так впечатляет как вживую), которая хорошо отрабатывает ситуации, когда нужно лезть по снежному насту в горку, иногда пробиваясь до земли. Цепляется внушительно, а шипы дополняют. Большое количество ламелей, в моём понимании, тоже плюс - помогают на трассе и на голом льду, а также на льду с водяной прослойкой. Сравнивал с некоторыми другими резинами - там ламелей было объективно меньше, я этого не понимаю. Да и в осеннюю грязь, после первого снега, эта резинка порадовала - замыливается не так сильно, как ожидаешь от "немудовой" шины - внятно можно влезать на ней в слякотные горки разумной продолжительности, причём не только ходом, но и внатяг. Хорошая резина - рекомендую.
На Нивке стоит Dunlop Grandtrek SJ6. Если не путаю, 205/60/15 или 225. Это нешиповка. На данной машине она всесезонная, ибо не вижу смысла ставить на Нивку ни муды, ни шоссейку на лето - приходится иногда пролезать по лесным дорогам, где зимняя резина вполне справляется. А скорости и маневренность у Нивы не таковы, чтобы задумываться о чём-то летнем.
Но и зимой SJ6 не подводила - позапрошлую зиму откатал на ней в Псков, по вполне себе снежной трассе, мотался на шевинивские покатушки в поля, месил довольно серьёзные склоны по целине. Выезжал сам, без тросов и толканий. Даже мелкое болото проходил. На трассе тоже без особых вопросов, но субьективно саму дорогу с кашей таки держит несколько хуже - ощущается некоторая лёгкая "плавучесть" машины. С другой стороны, обгоны через снежную центральную полосу делает уверенно.
Вот такие наблюдения. Покуличил своё болото.