Переславль мы планировали проскочить по-быстрому, часика за четыре всё посмотреть и двинуться в Сергиев Посад. Не вышло. Город компактный, достопримечательностей в нём ожидалось немного, и мы полагали что на осмотр времени много не уйдёт, а в итоге с огромным удовольствием провели в Переславле весь оставшийся день.
Посмотрев столько интересного немного устыдились - в Переславль можно смело приезжать на несколько дней, очень уютный и тихий город (не такой пыльный как соседний Ростова, но и не лубочный как Суздаль) с интересными музеями.
Из Ростова добрались как-то незаметно. Самым ярким воспоминанием стала утонувшая дорога, на выезде из Ростова, через которую пытался нас направить Яндекс, но после красот смытого асфальта дорога не представляла из себя ничего особенного - нормальное покрытие, местами ремонт, доехали очень быстро. Забегая вперёд скажу, что из Переславля в Сергиев Посад, а оттуда до Москвы нас продолжал мучать синдром автопутешественника - когда едешь сначала длинными перегонами и много стоишь в пробках, короткие переезды начинают казаться очень странными, похожими на телепортацию.
Перед экскурсией перекусили в таверне "Попов Луг" (координаты
есть у меня в Инстаграме). Здесь очень достойно готовят, хорошая атмосфера и вменяемые цены. Могу смело рекомендовать для посещения.
1.
На заднем дворе таверны есть клетка с фазаном. Он смертельно опасен:
2.
А вот как выглядит страшная птица, о которой всё было написано на плакате выше:
3.
В таверне к нам присоединились местные ребята, которые согласились показать нам достопримечательности. Я не буду дублировать
пост Сергея, довольно подробно рассказывающий о многих местах, рекомендую с ним ознакомиться для более полного впечатления. После таверны поехали к музею грампластинок и граммофонов да ботику Петра, но сначала решили сходить к воде, полюбоваться на масштабы:
4.
Виды здесь колоссальные, конечно:
4.1
А вот и музей грампластинок и граммофонов:
5.
6.
Здесь есть и разобранные на запчасти экспонаты, и отлично рассказывают что и когда появилось. Пластинки можно немного послушать, чтобы составить более полное впечатление о том, какой музыкой наслаждались в не такой уж далёком тёплом ламповом прошлом:
7.
Меня больше всего впечатлили маленькие командирские патефоны. Они ненамного больше коробки от 3.5-дюймового внешнего жёсткого диска, но играют нормальные большие пластинки.
8.
Дальше двинулись к ботику Петра:
9.
По дороге прошли место, где можно сделать себе монетку. Правда был уже вечер, рядом никого, и как изготовить медяк в кустарных условиях мы не узнали.
10.
Перед тем как попасть к ботику нужно зайти в кассу. Она расположена на совсем другом конце комплекса. Так что мимо того места куда нам было нужно пришлось пройти два раза. Впрочем, там отличная природа, свежий воздух, и прогулка (если не нестись сломя голову, как мы) доставляет удовольствие.
11.
Ботик это большая лодка, а "Ботик Петра I" название музея-усадьбы, одного из старейших провинциальных музеев России. Подробнее об этом месте хорошо
написано в Вики.
12.
Наши Land Rover оставались на парковке у музея граммофонов, и после осмотра ботика мы к ним вернулись, чтобы ехать в музей паровозов.
13.
Дорога к музею паровозов просёлочная, ровная, но такаааая пыльная - ужас. Лучше держать приличную дистанцию от впереди идущих машин, чтобы не надышаться песком, и не влетать в пыльном тумане во что-то встречное:
14.
У музея есть касса, где
roxiesecret приняли за ребёнка. Мы хотели уже купить ей детский билет, но Римма возмутилась. Пришлось приобретать взрослый.
15.
Забавное оформление:
16.
Когда я раньше слышал про этот музей, думал что там выставлены десятки видов обычных паровозов. Оказалось это, в большей степени, коллекция всевозможной экзотики, типа тракторов и машин на платформе, позволяющей передвижение по железнодорожным путям:
17.
18.
Ещё здесь есть действующая дрезина:
19.
Сотрудники приводят в порядок технику и строят какой-то автомобиль:
20.
Почти "вид паровоза в разрезе". Всегда было интересно, что же там внутри скрывается. Оказалось много труб:
21.
На дрезину можно купить билеты и покататься:
22.
Другие экспонаты музея паровозов:
23.
24.
25.
26.
27.
28.
artuom 29.
Рядом, через забор, есть музей старинных автомобилей. Вернее, это один и тот же музей, покупать отдельный билет нам не понадобилось:
30.
А ещё здесь коллекция советских бюстов:
31.
С экскурсии вернулась молодая семья на каком-то военных лет внедорожнике:
32.
33.
34.
35.
Иосиф Виссарионович покрашей какой-то камуфляжной краской:
36.
Показалось интересным сочетанием:
37.
Местное боевитое котэ:
38.
Из музея паровозов и старинных автомобилей военных лет мы двинулись в объезд Переславля. Оказалось там есть хитрая грунтовая дорога вокруг озера, по которой можно поехать. Природа, пыль, масса впечатлений. Если у вас внедорожник или паркетник рекомендую прокатиться.
39.
Водителям легковушек стоит быть куда осмотрительнее и осторожнее. У нас с Сергем на Freelander 2 и Range Rover Vogue SE не возникло никаких проблем с этим просёлком. Умеренная болтанка и средняя волна не страшны таким машинам, с приличным дорожным просветом и хорошими углами въезда. Сергей и вовсе в какой-то момент пришпорил коня и умчался в пыльную даль. В отличие от нас
artuom и
roxiesecret раз за разом отрывали себе бампер на Volvo. Дошло до того, что его приходилось ставить обратно каждые двести метров. Мне было откровенно жаль их машинку, которая цеплялась пузиком за неровности:
40.
Приехали к святому источнику, рядом с которым оборудована купель. Здесь можно искупаться. Голубой плакат справа на снимке призывает вести себя прилично, мужчинам с женщинами купаться раздельно:
41.
42.
43.
И здесь не без храмового котэ:
44.
Несмотря на суровый взгляд животное оказалось нежным и ласковым, и непрерывно норовило подлезть под руку, погладиться:
44.1
А вот так храмовое котэ получилось у меня в инстаграме:
Дальше мы поехали вдоль Плещеева озера, осматривая местные красоты:
45.
Высадились недалеко от знаменитого "синего камня". Так называется священный камень близ Александровой горы и древнего городища Клещин, сохранившийся со времён языческой Руси. Здесь явно бывает множество туристов, поэтому рядом видны места в которых обильно продаются сувениры. Да и молодожёны сюда ездят постоянно, загадывают желания.
46.
Сам камень имеет необычный оттенок. В сухую погоду он сине-серый, а после дождя цвет меняется к синему. Как написано в справочнике, камень состоит из мелкозернистого кварцевого биотитового сланца, и синий цвет образуетс от преломлени яи отражения свята поверхностью чешуек биотита и зёрен кварца. Согласно исследованиям вес камня около 12 тонн.
В прошлом этот камень был место поклонения мерян, а позже, в 9-11 веках, славян-язычников. Даже после того как Русь покрестилась и стала христианской, у камня собирались местные и устраивали веселья. В начале 17 века камень "закрыли", и с этим тоже связана одна неоднозначная история. Через некоторое время при попытке перевезти синий камень утопили, а через некоторое время его "вынесло на берег". Сегодня по неясным причинам он уходит в землю.
В общем, чтобы не пересказывать всю полную чудес историю этого артефакта, рекомендую погуглить "Синий камень" и почитать что о нём написано.
47.
48.
Та самая Александрова гора:
49.
roxiesecret и
artuom попросили их сфотографировать на камне:
50.
Множество деревьев неподалёку украшены такими ленточками:
51.
Рядом пожарное предупреждение:
52.
После камня мы решили посетить Александрову гору. Судя по следам на неё можно было раньше въехать на автомобиле, и многие это делали, но сейчас гора закрыта для въезда массивным забором. Конечно, нам ничего не стоило бы перебраться через обочину на Роверах, благо их дорожный просвет такие вещи позволяет, но мы решили уважить местные правила.
53.
После Александровой горы посетили с Никитский мужской монастырь. Говорят он был построен в 1010 году, по другим источникам в 1186. Интересно, что в определённый момент Иван Грозный готовил из этого места запасную опричную крепость, на случай если Александровская слобода перестанет быть надёжным укреплением. Стены монастыря выдержали осаду поляков в 1609 году, но в 1611 литовцы таки выжгли всё внутри, а защитников перебили. На остались литовские пушки, две из них сейчас выставлены в Переславском музее.
Восстановили Никитский монастырь при участии Романовых, в 1643-1645 годах, также были достроены некоторые элементы. В советское время на территории находился дом отдыха для научных работников, школа, затем жилые кварталы, горкомхоз и даже женская колония.
54.
55.
Какая-то девочка играет напротив монастыря в камешках:
56.
Несколько слов о стоянке. На этот раз мы остановились на ночёвку
в гостинице "Переславль", которую для нас выбрала компания
oktogo.ru, один из спонсоров экспедиции. Цены здесь оказались вполне стандартными - от 2700 за обычный номер до 4000 за люкс. Сама гостиница довольно комфортная, в стандартном номере большая кровать. Поужинать мы ходили в соседний кавказский ресторан, с колоритной этнической кухней и обслуживанием.
57.
После монастыря мы поехали к церкви Сорока мучеников, через жилой сектор. Сергей выложил много интересных
фото оттуда в своём посте, а я обратил внимание на отдыхающих на воде:
58.
59.
60.
61.
Девушка с большим интересом смотрела в кадр, как бы даже позировала. Правда подойти и познакомиться постеснялась:
62.
sergeydolya и
dcim пошли на самый край наплывного мостка чтобы сфотографировать купающихся ребятишек:
63.
64.
После мы ещё некоторое время ездили по городу, и я поснимал окружающее:
65.
66.
67.
На этом наша прогулка по Переславлю закончилась, и после плотного ужина друзья ушли спать. У меня же наступила очередная бессонница (как сове, мне тяжело заставить себя ложиться к полуночи - только начинаю к этому времени просыпаться и хочется что-то делать), поэтому я решил прокатиться обратно в Ярославль.
Ехать там всего 180 километров,
за рулём Range Rover Vogue SE SDV8 они пролетают незаметно, тем более с включенным охлаждением сидений и массажем, под умиротворяющую спокойную музыку. От такой прогулки получаешь исключительно приятные впечатления. А про Ярославль
я уже рассказывал.
На этом я почти заканчиваю рассказ о нашей экспедиции по Золотому Кольцу. Осталось только опубликовать пост про Сергиев Посад, где мы случайно наткнулись на шикарный частный музей, но это уже в следующем посте.
Не прощаюсь ;-)
Репортажи из экспедиции можно прочитать в журналах участников:
sergeydolya - Сергей Доля
dcim - Дмитрий Марков
freshlook - Ульяна Уринова
хэштег в твиттере:
#зольцо Партнеры экспедиции:
landroverlife.rufacebook.com/LandRoverLifevk.com/landrover_life twitter.com/landroverlifeyoutube.com/user/ruLandRoverLife facebook.com/Beelinerusvk.com/beeline twitter.com/Beeline_RUS www.acer.ru vk.com/rodnikirossiifacebook.com/RodnikiRossii oktogo.ru asphalite.ru