q3d

Как я снимаю и обрабатываю фотографии

Oct 28, 2010 11:00


В этом посте я покажу весь процесс, который у меня обычно снимок проходит от съёмки до публикации в блоге на примере одной фотографии. Пост включает в себя рассказ об импорте в Lightroom, базовой обработке, уникальной (контекстной) обработке, экспорте чернового материала для Photoshop, базовой коррекции в нём и подготовке для web. Текст большой, ( Read more... )

ликбез, советы, софт, фото, lightroom, photoshop cs5

Leave a comment

Comments 37

pacificatore October 28 2010, 07:31:45 UTC
и от первоначального снимка остаётся очень мало =D

Reply

q3d October 28 2010, 09:30:59 UTC
Что логично :) Но не думаю, что от него должно оставаться много. Сделать кадр "как сняла бы камера" для меня не самоцель. Ибо что снял бы в этих условиях 350D и что снимет 1D Mark IV уже будет отличаться, а цель - результат, как я его видел.

Конечно, можно было бы из "камерный" снимок подогнать до этого вида. Для этого пришлось бы в камере включить приоритет светлых оттенков, выставить баланс белого по серой карте, чтобы камера не учитывала паразитных засветок от листьев. Изменить профиль на portrait с повышением чёткости и контрастности, включить в камере же расширение динамического диапазона тёмных оттенков. На выходе в JPEG было бы что-то очень близкое к тому, что экспортировалось после Lightroom. Но опять же, потерялись бы некоторые детали - как Canon обращается с ними в камере хорошо расписано в обзорах DPReview. LR позволяет вытянуть больше, чем камерная обработка.

Reply

pacificatore October 28 2010, 09:41:47 UTC
я немного про другое - что получается на конечном фото по сравнению с тем, как ты видел это глазами? понятно что техника может всё и из дождливого дня путём нехитрых манипуляций можно сделать наверное солнечный, но нужно ли?
или ты как раз и дотягиваешь фото до того качества с которым глаз видел?

Reply


vicwise October 28 2010, 07:47:52 UTC
Отлично. Логично. Последовательно.
Правда вот интересно, как Вы доводите цвета в RAW до естественных.
Если брать один и тот же кадр в jpeg и RAW, то компрессированный jpeg имеет естественные оттенки, пускай пересвеченные и недосвеченные. А тот же снимок в RAW изначально открывается в каких-то непонятных оттенках(в основном не естественный цвет кожи). Есть ли универсальный рецепт для того, чтобы изначально подогнать его к представлению как в jpeg, а уже потом колдовать дальше? Или все зависит от камеры, програмного обеспечения, прошивки и прочего?

Reply

q3d October 28 2010, 09:45:16 UTC
Нет, просто LR по умолчанию открывает снимок в нейтральном виде, придавая ему базовый профиль - меньше контраста, меньше насыщенности, меньше резкости. Ну и цветопрофиль - скажем, можно использовать в Camera Calibration профиль "Camera Portrait" вместо Adobe Standard, это сделает цвета кожи более правильными. Насыщенность тоже может сказываться на цвете кожи ( ... )

Reply

vicwise October 28 2010, 09:51:29 UTC
Согласен, особенностей съемки миллион, но взгляд всегда видит какую-то неестественность при восприятии. В jpeg этого практически нет.
Смысл понял. Главное руки, особенно в обработке. Спасибо :)

Reply

q3d October 28 2010, 09:57:54 UTC
Насчёт JPEG у нас был разговор с коллегой, предпочитающим Nikon. Он считает, что на выходе с Canon в JPEG кожа всегда "пластмассовая". В принципе, учитывая особенности шумодава и влияния пониженной резкости на фактуру, а также схлопывания динамического диапазона, такое восприятие имеет право :)

Взгляд вообще штука сложная. Мне когда-то посоветовали хороший пример. Взять два глянцевых журнала, открыть портреты девушек. Посмотреть в одном журнале. Посмотреть в другом журнале. Оба портрета выглядят хорошо и цвет кожи натуральный. Затем положить снимки рядом и увидеть, что цвет кожи различается разительно - на одном снимке он может быть более синий, на другом более красный. А без сопоставления оба хороши. Дело в том, что человеческий мозг знает, что "это кожа, она вот такого цвета" и подстраивает цветовосприятие. Почему мы и видим белый чайник под лампами накаливания белым, а не жёлтым, как камера.

Reply


pavluchenko December 13 2010, 18:36:00 UTC
Станислав, я вот хочу спросить: а вы всегда выставляете такую резкость в Lr, даже несмотря на то, что потом будете увеличивать резкость в Ps? Просто некоторые советуют в Lr ползунки резкости на ноль выставлять и полностью повышать в фотошопе. Спасибо.

Reply

q3d December 14 2010, 11:23:23 UTC
Нет, не всегда, значения могут отличаться, а это более-менее усреднённый вариант. Но ползунки в ноль обычно не ставлю - это совсем никакая резкость. Грубо говоря, я подбираю резкость достаточную для масштаба 1:1, а в Photoshop добавляю резкость после ресайза, когда она теряется.

Reply


sushkin_dom May 5 2011, 10:31:45 UTC
Спасибо за материал!

Reply


ext_291365 June 28 2011, 19:49:15 UTC
Ачепятка - Shart Sharpening

Reply

q3d May 3 2012, 13:43:51 UTC
Спасибо, поправлю ))

Reply


Leave a comment

Up