Оригинал взят у
kot_or_osl в
Мартовская авиакарусель... А ещё был случай
15 марта, 1935 год. Первый полёт опытного морского патрульного германского гидросамолёта и разведчика Do-18A c двумя дизельными двигателями
Junkers Jumo 5.
15 марта, 1942 год. Состоялся первый полёт истребителя Ла-5; лётчик-испытатель Г.М. Мищенко.
Главное новшество Ла-5 - это его двигатель (мотор М-82 мощностью 1850 л.с.). В результате Ла-5 превратился в один из лучших истребителей Второй мировой. Самолёт развивал у земли скорость 515 км/ч, на высоте 3200 м - 567 км/ч, на высоте 6450 м - 600 км/ч. Время виража на высоте 1000 м - 25 секунд. Самолёт был менее уязвим и более живуч, по сравнению с предыдущими. Вооружение - две 20-миллиметровые пушки СП-20 ("ШВАК") с боезапасом в 340 снарядов. На таком Кожедуб летал.
15 марта, 1949 год. Первый полет лёгкого связного вспомогательного NC.865A, разработанного французской фирмой SNCAC.
15 марта, 1957 год. Катастрофа Ту-95 № 6800310 из Кипелово близ Вологды.
15 марта, 1978 год. Завершены государственные совместные испытания Су-22У.
15 марта, 1995 год. 15 - 17 марта. Перелёт Жуковский - Ташкент - Сингапур - Мельбурн Героя Российской Федерации заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н. Квочура на Су-27. Маршрут протяжённостью 15.600 км преодолён за 18 часов 40 минут лётного времени с двумя посадками и дозаправками в полёте.
15 марта, 1995 год. На Камчатке в результате катастрофы транспортного Ан-26Б а/к "Авиалинии центральных районов" при заходе на посадку погиб весь экипаж, 7 человек и двое сопровождающих.