Оригинал взят у
kot_or_osl в
Такой непредсказуемый авиамарт... А ещё был случай
14 марта, 1912 год. И.И. Сикорский на лёгком многоцелевом С-6А с двигателем "Аргус" установил рекорд скорости с 4 пассажиарами - 106 км/ч.
14 марта, 1914 год. Лётчик штабс-капитан П.Н. Нестеров на «Ньюпор-4» совершил первый авиаперелёт из Киева в Одессу.
14 марта, 1923 год. Организовано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» - первое авиатранспортное предприятие в стране, существовавшая в 1920-х годах.
14 марта, 1945 год. Состоялся первый полёт высотного истребителя И-225 конструкции ОКБ Микояна; лётчик-испытатель А.П. Деев.
14 марта, 1958 год. Первый полёт Ан-14 "Пчёлка"; лётчик-испытатель В.Н. Изгейм.
Ан-14 - лёгкий двухмоторник с подкосным удлинённым крылом. Большой люк в задней части самолёта давал возможность пассажирам быстро и удобно войти в салон.
Схема этого самолёта, разработанная в нашей стране, была использована при компоновке некоторых иностранных самолётов, например английского фирмы "Шорт".
Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями и имеет возможность совершать короткий разбег на взлёте. Очень стабилен в полёте и доступен лётчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов обучения. Серийное производство началось в 1965-м, закончилось - в 1972-м. Было построено 340 самолётов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2.
14 марта, 1968 год. В ОКБ Ильюшина начаты работы по созданию самолёта-заправщика Ил-78.
14 марта, 1972 год. Катастрофа SE-210 под Кальбой (ОАЭ). Sud Aviation SE-210 Caravelle 10B3 датской а/к Sterling Airways при заходе на посадку врезался в гору.
Погибли 112 человек. Это делает данную авиакатастрофу крупнейшей в ОАЭ и с участием Sud Aviation SE-210 Caravelle.
14 марта, 1979 год. При посадке в аэропорту Дохи потерпел катастрофу Boeing 727-2D3 компании Alia. В результате погибли 45 человек.
Крупнейшая авиакатастрофа в Катаре.
14 марта, 1980 год. Катастрофа Ил-62 польских авиалиний. Он выполнял рейс из Нью-Йорка в Варшаву и заходил на посадку в аэропорт Окенце, когда экипаж доложил о проблемах с сигнализацией шасси и уходе на второй круг. Через полминуты вошедший в неконтролируемое снижение лайнер врезался в землю у форта VI (Варшавская крепость) в районе аэропорта и полностью разрушился. Погибли 87 человек, что на то время делало эту катастрофу крупнейшей в Польше.
Причиной стало разрушение вала одного из двигателей и вызванное этим разрушение диска турбины. При этом обломками были перебиты тяги управления рулями на хвостовом оперении, а также выведены из строя 3 из 4 двигателей.
В официальном заключении польская комиссия в угоду общественному мнению заявила, что причиной катастрофы стало некачественное изготовление двигателей советской промышленностью. (Ну как же: кляты москали! Без них никак не обойтись.) Истинные причины при этом были засекречены.
Лишь через 30 лет были обнародованы рассекреченные данные, согласно которым виновником катастрофы являлась а/к LOT, эксплуатировавшая двигатели с превышением допустимых ресурсов и выдававшая в полёты заведомо неисправные самолёты.
14 марта, 1980 год. Начались государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М.
14 марта, 1980 год. Погиб лётчик-испытатель Г.И. Висков - на истребителе-перехватчике МиГ-21бис.
14 марта, 1982 год. Умер заслуженный лётчик-испытатель CCCР Н.А. Бессонов - от ожогов, полученных 8 февраля при катастрофе Ми-8... В тот день Бессонов с лётчиком-испытателем В.Е. Туровцом отрабатывали “крайние” режимы посадки на Ми-8. После трёх благополучных режимов с обоими выключенными двигателям (на режимах авторотации с “подрывом”) был режим на “малом газе”. Упали они с большим углом тангажа, развернуло, так как топливо было не отсечено. Видимо, это и привело к сильному пожару. Туровец погиб в пожаре. Бессонова отвезли с сильнейшими ожогами в больницу. Через неделю Бессонов приступил к зарядке (!) при 20 % ожогах кожи и дыхательных путей. Гибель Туровца от него скрывали. Когда он узнал об этом, то, как свидетельствуют очевидцы, “сломался”...
14 марта, 1983 год. Первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан на Кубу двух Ту-142М авиации Северного флота ВМФ СССР
(командиры экипажей Н.Н. Карпусь и В.М. Бычков).
14 марта, 1985 год. Катастрофа Су-24 на полигоне Суур-Пакри (остров в Финском заливе). Погибли капитан С. Чегодаев и штурман лейтенант А. Царёв.
14 марта, 2006 год. 14 - 17 марта - третий кругосветный перелёт Стива Фоссета (США) на М-311 «Глобал Флайер», Салина (штат Канзас).
Абсолютный рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту (40.706,53 км).