Зачем на строительстве станции столько выработок?

Jan 29, 2015 15:02

Оригинал взят у russos в Зачем на строительстве станции столько выработок?
Меня часто спрашиваю, зачем на строительстве станции закрытым способом столько выработок?

Поверьте, ничего лишнего там нет. Никто не будет вести проходку ради удовольствия.

Во-первых, на расположение ствола и самой станции влияет очень много факторов. И если станцию глубокого заложения можно вписать где угодно, то найти площадку под ствол бывает не легко. Особенно в центре города.

И довольно часто бывает, что станция расположена здесь, а ее ствол за 500 метров. Например перегон Полянка-Серпуховская строили из ствола, который использовался для строительства Добрынинской и расположен который на садовом кольце. И от него была сделана подходная длиной около 600 метров.

И примеров таких очень много.

Сейчас вокруг станции глубокого заложения делают кабельный коллектор. В нем проходят транзитные кабеля. Он используется для вентиляции. А по время строительства он используется как подходная штольня к нескольким забоям. А одновременное раскрытие множества забоев обеспечивает ускорение строительства.

Внизу я приведу отрывок из книги «Постройка тоннелей» 1958 года издания. Несмотря на то, что она старая, практически ничего не изменилось. Уж в теории точно :)



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


метрострой, метро

Previous post Next post
Up