Авиакалейдоскоп в начале октября

Oct 02, 2014 23:43

Оригинал взят у kot_or_osl в Авиакалейдоскоп в начале октября
... А ещё был случай


2 октября, 1910 год. В Милане произошло первое (?) столкновение в воздухе двух самолётов. Антуанетта, пилотируемая Рене Томасом врезалась в биплан Фарман, пилотируемый англичанином капитаном Бертрамом Диксоном. Удивительно, но пилоты выжили, причём оба (естественно, фотки нет. Смотрите на "даму" Антуанетту).



2 октября, 1929 год. Перелёт Ташкент - Душанбе - Гарм - Хорог. Начало работы авиатрассы на Памире.



2 октября, 1934 год. Полёт на планёре на флаттер с разрушением в воздухе. Начало лётных испытаний на флаттер в СССР: С.Н. Анохин в глубоком пикировании преднамеренно довел планёр "Рот-Фронт" до разрушения и с высоты 1500 м спустился на парашюте.



2 октября, 1934 год. Первый полёт учебного АИР-9 ОКБ Яковлева с М-11; Ю.И. Пионтковский.
АИР-9 - первый самолёт, построенный на собственной территории ОКБ в кроватной мастерской. Родоначальник массовых учебных самолётов УТ-2.



2 октября, 1935 год. Первый полёт скоростного гидроплана Martin-130 China Clipper.
Тогда эта транспортная летающая лодка перевезла из Калифорнии в Манилу 111000 писем.  Позднее эти самолёты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. Для а/к Pan American Airways были построены три самолёта, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полётов в дневное время; при необходимости салон мог быть переоборудован для полётов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров.



2 октября, 1939 год. Первый полёт штурмовика ЦКБ-55 (БШ-2), прототипа Ил-2; В.К. Коккинаки.
Этот двухместный бронированный штурмовик имел двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1350 л.с., позже двигатель был модифицирован, его мощность равнялась 1665 л.с. Скорость у земли была 423 км/ч, вооружение состояло из двух пушек калибра 20 мм и пулеметов ШКАС. Бомбовая нагрузка достигала 400 - 600 кг.



2 октября, 1938 год. Первый полёт истребителя Dewoitine D.520, Франция.



2 октября, 1946 год. Первый полёт палубного истребителя Chance Vought F6U-1 Pirate.



2 октября, 1947 год. Первый полёт экспериментального истребителя-перехватчика И-270 (Ж) ОКБ-155 Микояна; В.Н. Юганов.



2 октября, 1972 год. Катастрофа Ил-18В, рейс Адлер - Москва, со 101 пассажиром на борту и 8 членами экипажа (выживших нет)...
Разбился об воду на скорости около 300 км/ч и затонул на глубине 600 метров в расщелине, в устье реки Мзымты (расстояние от места крушения до береговой линии около 2 км). Вероятные причины катастрофы - выход из строя топливной системы, двигателей или сердечный приступ у пилота.
Катастрофа произошла в 19:25 в тёмное время суток. В районе падения море имеет глубину 500 - 1000 м со сложным рельефом дна и крутизной склонов до 45°. В каньонах и на плоских участках дна имеются мощные отложения жидкого ила. Вследствие этого, несмотря на предпринятую поисковую операцию с участием сил Черноморского флота, обнаружить и поднять со дна части самолёта не представилось возможным. По найденным на поверхности мелким частям и остаткам тел можно заключить, что самолёт полностью разрушился при ударе об воду. Комиссия установила: после взлёта и набора высоты 150 - 250 м самолёт начал разворот вправо согласно схеме выхода. Затем он перешёл в крутой левый разворот с резким снижением, на расстоянии 6,5 - 10,5 км от берега упал в Чёрное море, разрушился и затонул. Следов пожара на найденных частях самолёта и трупах не обнаружено.

авиасобытия одного дня, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up